BYPOL опубликовал результаты проверки по факту смерти Романа Бондаренко

События
12:46
23 627 просмотров

Инициатива BYPOL провела предварительную проверку по факту смерти Романа Бондаренко. Ее итоги были опубликованы 27 января.

BYPOL представил свою версию развития событий 11 ноября на так называемой «Площади перемен». 31-летний минчанин Роман Бондаренко приблизительно в 22:00 находился во дворе жилых домов по улице Червякова, где группа активистов снимала бело-красно-белые ленточки. В ответ на замечания со стороны жильцов дома активисты применили противоправное насилие по отношению к Роману Бондаренко и другим гражданам.

BYPOL утверждает, что в тот день, кроме названных ранее фамилий Баскова, Эйсмонт и Шакуты, на «Площади перемен» были сотрудники СОБР. Называются конкретные имена, звания и действия, которые они совершали.

Указывается, что Романа Бондаренко на руках унесли в серый микроавтобус в 22:19. Однако в Центральный РУВД Минска его доставили только в 22:58. При этом расстояние от «Площади перемен» до него составляет около 750 метров. На машине преодолеть это расстояние можно за 3 минуты.

По данным BYPOL, в РУВД Бондаренко доставили не те, кто его задержал, а сотрудники ОМОН. Они занесли Романа в здание за руки и за ноги. Состояние его уже было крайне тяжелым: он не мог самостоятельного передвигаться и говорить. Утверждается, что Бондаренко мог только дергаться, когда его бросили под смотровое окно оперативного дежурного в помещении дежурной части. После этого сотрудники ОМОН ушли из РУВД.

Сотрудники ОДС перенесли Бондаренко в комнату для задержанных и положили на пол, но не провели его состояние. В 23:04 из дежурной части Роману вызвали скорую помощь. Это делалось по стандартной процедуре при доставлении лица в состоянии алкогольного опьянения. 

После сотрудники начали выяснять данные Бондаренко. Для этого они пытались привести его в чувство, били по щекам и тормошили. Только тогда они заметили, что от Романа не пахнет алкоголем, а также отсутствует реакция на внешние раздражители. Тогда сотрудники стали настойчиво запрашивать скорую помощь для Бондаренко и опровергли информацию, что он был пьян. В это время родственники Бондаренко пытались разыскать его через служб 102.

После Бондаренко доставили в приемное отделение БСМП. Осмотр начался 12 ноября в 00:05 и завершился через пять минут. Врач указал, что Роман поступил без сознания, нервно-психическое состояние по шкале комы Глазго оценено в 4 балла. Самое тяжелое состояние по данной шкале оценивается в 3 балла. Его госпитализировали и экстренно сделали операцию на головном мозге, но она не дала положительных результатов.

BYPOL опубликовал аудиозапись, на которой врачи якобы сообщают о состоянии Романа его близким. На ней мужеской голос говорит о крайне тяжелых травмах мозга, которые по сути несовместимы с жизнью. Человек объясняет, что нужно проводить еще операции на мозге, но это невозможно из-за крайне тяжелого состояния пациента. Его нужно было сначала стабилизировать.

В свидетельстве о смерти Романа Бондаренко причина гибели указана под кодом «S06.5». По международной классификации, он расшифровывается как «Травматическое субдуральное кровоизлияние». Термин «травматическое» прямо указывает на насильственных характер смерти в точки зрения уголовно-правовой оценки.

В BYPOL считают, что смертельно опасная травма Роману была причинена одним из сотрудников СОБР еще на «Площади перемен». Когда он переносил Бондаренко, то резко опустил его на землю, удерживая за ноги. Тогда Роман ударился головой об асфальт.

Также инициатива утверждает, что лабораторные исследования анализов Бондаренко в БСМП однозначно говорят о том, что он был трезв. Утверждается, что наличие других возможных следов алкоголя в организме может указывать лишь на употребление алкоголя в прошлом, но это не имеет никакого юридического значения для оценки обстоятельств его смерти.

BYPOL заявляет, что круг лиц, действия которых нужно подвергнуть правовой оценке из-за смерти Романа Бондаренко, установлен. Также, по данным инициативы, у правоохранительных органов есть все сведения для возбуждения уголовного дела по факту гибели Бондаренко. Однако проверка продолжается более двух месяцев и держится в строжайшем секрете даже от матери Романа.