Беларусь не согласилась с обвинениями ICAO в лжеминировании самолета Ryanair

События
16:32
276 615 просмотров

Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) подвел итоги расследования инцидента с самолетом Ryanair, который посадили в Минске в мае 2021 года. Организация заявила, что правительство Беларуси было причастно к заведомо ложному сообщению о бомбе на борту. Белорусская сторона не согласна с подобными выводами.

Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский раскритиковал отчет ICAO. По его мнению, он не выдерживает никакой критики, категорически неприемлем и дискредитирует саму организацию.

«Мы категорически с ним не согласились. Официальный представитель РФ, член Совета ICAO также не согласился с этим отчетом, указал на ряд ошибок, неточностей, неавиационных, необъективных подходов. Во всех документах ICAO написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ICAO должна заниматься», – заявил Сикорский.

Он допустил, что предыдущий отчет ICAO переделали, так как он не устроил ряд западных стран. По его словам, организация составила новый доклад, но не запрашивала для него никакой дополнительной информации у Беларуси, но документ заполнили новыми данными. В частности, речь идет о заявлениях диспетчера, которые были получены при содействии США и Польши.

«После этого отчет стал больше напоминать криминальное чтиво – второсортный шпионский роман. Многие вещи не поддаются критике. Например, якобы у диспетчера был телефон, на котором он включил диктофон, не вынимая из кармана. При этом надо понимать, что телефон может вносить помехи в работу сложной техники, плюс вопрос безопасности – диспетчер не должен отвлекаться на телефон, проносить его запрещено. Это далеко от правды, от авиационной технологии и больше напоминает выдумку, чтобы как-то обвинить Беларусь», – считает директор департамента.

Сикорский заявил, что представители Беларуси и России усомнились в подлинности записи. Однако, по его данным, в ICAO отказались выяснять, настоящая ли запись, сославшись на недостаток средств и на то, что «они верят Польше и США на слово».

Директор департамента считает, что сложно понять, в чем именно обвиняют Беларусь. По его словам, было ложное сообщение о бомбе и информацию об этом передали экипажу самолета.

«Пилот должен был следовать на ближайший аэродром. В этот момент это был Вильнюс. Лететь в Минск было его решением», – сказал Сикорский, не поясняя, зачем в небо поднимали истребитель МиГ-29.

Ранее российский пилот рассказал, как бы действовал на месте коллеги из Ryanair.