back b
image

Симбио-Сити. Транспорт и снижение уровня углекислого газа в атмосфере. Большое интервью с Н. Н. Власюком

icon 15:15
icon 205 просмотров
icon
Симбио-Сити. Транспорт и снижение уровня углекислого газа в атмосфере. Большое интервью с Н. Н. Власюком

Брест. Концепция Симбио-Сити – города, в котором хочется жить. Стратегия городского развития. Большое интервью с Н. Н. Власюком

- Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу нужно в первую очередь уменьшить количество автотранспорта и сократить пробки. Какие варианты решения проблемы существуют сегодня?

Николай Власюк. - Недавний показатель по обеспеченности автомобилями на 1000 жителей в Бресте составлял порядка 300 машин. В Европе, в частности в Италии, этот показатель в два раза выше, в США в три раза. Если процесс не сдерживать, то в ближайшее время мы будем иметь в среднем две-три машины на семью. Это приведет к захламлению дворов и подъездных путей к жилым домам и подъездам, увеличению асфальтированныхплощадей для стоянок личного транспорта.

Чтобы этого не случилось, мы обязываем застройщиков строить многоуровневые или подземные парковки, которые сегодня заполнены на 3-5%. Очевидно, что никто не будет платить за место в паркинге, если сегодня можно бросить машину в любой части города хоть на день, хоть на месяц.

- Можно ли здесь ввести какие-то нормы или ограничения?

Николай Власюк. –Есть примеры общемировой практики, когда при регистрации автомобиля гражданин обязан предоставить документы о наличии у него парковочного места. Другой пример: приобретение квартиры возможно при обязательной покупке машиноместа в подземном паркинге многоквартирного дома или многоуровневом паркинге шаговой доступности.

- Какими вывидите перспективы развития городского транспортного сообщения?

Николай Власюк. - В настоящее время активно развивается транспортное сообщение по трансъевропейскому коридору М1 – Е30 и по «Шелковому пути» с КНР. Важное место в схеме движения придается железнодорожному сообщению. 

Брестский железнодорожный узел в свое время дал толчок развитию города и сегодня он выполняет важную функцию, Брест - это шарнир между Европейским и Евразийским союзами. Если страны эта инфраструктура объединяет, то город Брест - душит и разделяет.

Необходимо пересмотреть логистику транзитного железнодорожного потока через центр города, перекинуть грузовые перевозки за город в район Кошелево. Такой подход позволит избавиться от постоянных пробок и закрытых переездов.

Сегодня Речица и Дубровка разделены железнодорожной веткой и переездами. Тоже касается Дубровки и Граевки, Востока и Березовки, Центра и Киевки. Сегодня они все разрезаны.

Часть вопросов снимается строительством эстакады Западного обхода. Но посчитайте количество путепроводов, которые необходимо еще построить, чтобы соединить районы. Думаю, что дешевле пересмотреть логистику.

- А что делать с рельсами? Демонтировать?

Николай Власюк. - То, что сегодня разъединяет город, может стать его спасением.

Я предлагаю – в перспективе - развивать городской рельсовый транспорт на основе уже существующей железнодорожной сети. Представьте мы пускаем городской трамвай или наземное метро - комфортную штадлеровскую электричку, с Wi-fi , которую собирают под Минском в Фаниполе. На первом этапе это может быть направление из Центра в район Востока, Задворцы в направлении спутника Жабинки.

В южном направлении - из Центра в Юго-Западный жилой район и поселок Мухавец. Позже можно развивать северное направление из Центра в сторону Козловичей, Мотыкалы, Высокое.

На каждой такой ветке необходимо устройство нескольких остановок (пересадочных узлов) в городской черте. Это позволит без переездов и пробок быстро добраться до места работы в городе и увеличит привлекательность усадебного строительства в пригороде. У человека будет реальная возможность жить в собственном доме в экологически чистом районе, быстро и комфортно добираясь в город при необходимости. 

Остановки или транспортно-пересадочные узлы с мини вокзалами будут в каждом крупном районе. В границах прилегающего района пассажиры смогут передвигаться на наземном транспорте – автобусах, троллейбусах, взятом напрокат альтернативном средстве передвижения.

Транспортный узел будет оборудован удобным и безопасным подземным или надземным переходом между прилегающими к нему с обеих сторон железной дороги районами.

- Как защитить исторический центр города от лишнего транспорта?

Николай Власюк. - Есть несколько решений по ограничению транзитного потока машин через центр, чтобы освободить его для пешеходов. В Минске, Витебске, Гродно сегодня активно развиваются платные парковки или платный въезд в центр. Сегодня их можно оплачивать по телефону через СМС или паркоматы.

В Бресте рассматривается заявка подобного оператора на создание пилотных парковок. Есть варианты установки камер видеонаблюдения в начале и в конце оживленных улиц. В Бресте это может быть район ул. Пушкинская или ЦУМа на проспекте Машерова.

Еще один способ – ограничение скорости движения в центре, что заставит водителей искать более удобные и скоростные пути объезда.

Симбио Сити. Зонирование территории и общественные пространства. Большое интервью с Н. Н. Власюком

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 1

Г
20.04.2018, 09:58
Про завод-убийцу чего не упомянули? Про озеленение мечтаете, скоро все накроет свинцовой пылью.
Нет комментариев