Все дороги в России предложили сделать платными
Все дороги в России со временем могут стать платными в связи с переходом на электротранспорт и газовые авто.
Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил во вторник помощник президента РФ Игорь Левитин. Выступая на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» он напомнил, что сейчас содержание автомобильных дорог оплачивается за счет средств дорожных фондов, которые наполняются в том числе за счет акцизов на топливо, сообщает finanz.ru.
«Если мы перейдем на альтернативные виды топлива, что будет с дорожным фондом и как нам дальше быть?» – задался вопросом Левитин.
Сейчас «у газа и у электричества нет акциза», констатировал он, и нужно либо его вводить, либо задумываться о радикальной реформе платежей за пользование дорогами.
«Речь идет о формате покилометровых платежей, когда акциза не будет, но каждый километр будет просчитан. Человек, который имеет автомобиль, уже будет понимать, выезжать ему на автомобиле или ехать на общественном транспорте», – пояснил Левитин.
По его словам, задуматься о такой реформе может весь мир. Идея полностью платного проезда по автодорогам созрела в Минтрансе еще в прошлом году.
В долгосрочной стратегии развития транспорта, разработанной в сентябре прошлого года, ведомство предложило сделать упор на принцип «пользователь платит» и поэтапно перевести на него все дороги в стране: к 2025 году – трассы регионального значения, а к 2035-му – и дорожную сеть городских агломераций.
Это, по задумке Минтранса, поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением. В частности, сократится использование гражданами автомобилей, вместо которых, согласно стратегии, люди будут активнее использовать велосипеды и самокаты (немоторизованные виды транспорта).
Кроме того, механизм будет «стимулировать использования транспорта общего пользования», который благодаря сборам с автомобилистов можно будет сделать бесплатным, считает Минтранс. Это, согласно стратегии, также произойдет к 2035 году.
Ранее Минтранс предлагал ввести плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города. Эту идею поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а депутаты рассматривали соответствующий законопроект в 2016 году. Но инициатива вызвала волну критики и была отвергнута правовым управлением Госдумы, где заявили, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия.
Стоит отметить, что в Беларуси данная проблема уже решена. Изначально в стране средства на строительство и ремонт дорог получали от акциз на топливо. Также в 2015 году была введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, так называемый дорожный сбор. Уплачивать его нужно было при прохождении техосмотра. Однако многие водители просто перестали проходить эту процедуру.
В итоге в 2021 году дорожный сбор был заменен транспортным налогом. Теперь владельцы транспортных средств будут получать уведомления об уплате налога за каждую единицу транспорта непосредственно от Министерства по налогам и сборам.
Именно средства от транспортного налога должны использоваться для строительства и ремонта дорог в Беларуси. При этом уровень акциз на топливо остался на прежнем уровне.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии