Офицер США Дэвис: поставки современного оружия Украине не изменят ситуацию

Война
12:45
174 673 просмотра

Современного оружия НАТО может быть недостаточно для успешного наступления Украины.

Такого мнения придерживается старший научный сотрудник по приоритетам обороны и бывший подполковник американской армии Дэниел Дэвис, который четыре раза отправлялся в зоны боевых действий. В статье для 19fortyfive он напомнил, что министр обороны США Ллойд Остин в пятницу проведет последнюю итерацию Контактной группы по обороне Украины на авиабазе Рамштайн в Германии, где западные военные лидеры, как ожидается, объявят о новых поставках танков и БТР на Украину. Поскольку Украине обещают все больше видов современного оружия НАТО, многие уверены, что ход битвы скоро повернется в пользу Киева.

Современное оружие НАТО для Украины: изменит ли это ход конфликта?

Более внимательное изучение того, что предлагается, и более глубокое понимание того, как работает современная бронетехника, должны умерить ожидания, считает Дэвис. По его словам, ситуация не так хороша, как многие думают.

Надежда понятна как западной, так и украинской аудитории. Зная, что войска Зеленского почти год сопротивлялись силам Путина, используя старое советское вооружение, интуитивно кажется, что если Запад предоставит Киеву те же самые современные системы вооружения, которые использует НАТО, то силы Зеленского компенсируют потери и отбросят Россию обратно в свою страну. К сожалению, создание боевой мощи – это гораздо больше, чем внедрение даже действительно хорошего и современного оружия.

Сегодня в США на удивление мало людей, имеющих какой-либо боевой опыт, и лишь очень небольшой процент тех, кто сражался или тренировался в боях танк против танка. Подсознательно или нет, правда в том, что некоторые приравнивают «реальность», изображенную в видеоигре Call of Duty, к тому, как все работает в реальном бою.

В видеоигре человек просто «получает» военное снаряжение или транспортные средства, а затем обладает полной боеспособностью этого комплекта. Таким образом, как только игрок получает бронетранспортер, он получает все преимущества транспортного средства вместе с его владением. Настоящий бой не такой.

Танки, боевые машины пехоты (БМП), гаубицы, системы ПВО, истребители и т. п. обеспечивают максимальную производительность только в том случае, если их пользователи полностью обучены и опытны.

Кроме того, даже при наличии квалифицированных операторов и экипажей машины должны снабжаться достаточным количеством топлива и боеприпасов, должным образом и регулярно обслуживаться и профессионально использоваться на уровне экипажа, взвода, роты и батальона.

Поломка в любой из этих областей и даже самое лучшее оборудование становится малопригодным – или горящей громадой на войне. На протяжении всей моей 21-летней армейской службы я наблюдал эти истины своими глазами во время тренировок, операций и непосредственного боя.

Зеленский и его высокопоставленные военачальники ратуют за тяжелое вооружение чуть ли не с самого начала войны. Они утверждают, что если Запад предоставит достаточное количество танков, боевых машин пехоты, артиллерийских орудий и систем ПВО, они смогут вытеснить Россию со своей земли. Но создание боевой мощи – это гораздо больше, чем просто обладание определенным типом и количеством современной бронетехники. Я не могу не подчеркнуть, насколько сложно Украине будет создать механизированные силы достаточной силы, чтобы вытеснить российские войска в нынешних условиях.

Что будет дальше?

В настоящий момент Украина катится к годовалой отметке в своей кровавой войне с Россией. Войска Зеленского, вероятно, потеряли сотни тысяч убитыми и ранеными в многочисленных ожесточенных боях, в которых они участвовали. ВСУ в настоящее время вовлечены в крупное сражение с Россией на Донбассе, которое считается «мясорубкой». Число понесенных потерь применимо, возможно, в равной степени к обеим сторонам.

Мой многолетний опыт службы в бронетанковых частях подтверждает – шансы на успех гораздо ниже, чем принято считать.

Ранее сообщалось, что для наступления ВСУ необходимо в 7 раз больше танков, чем намерен предоставить Запад.