Что делать с забронированными путешествиями?

Общество
16:34
9 470 просмотров

Границы закрыты, ситуация с коронавирусом не улучшается, и последнее, о чем сейчас можно только мечтать – путешествие за границу. Что делать, если у вас уже куплен авиабилет и забронирован отель, а возвращать деньги вам не спешат? Давайте разбираться!

Учитывая обстоятельства, многие авиакомпании смягчают правила отмены бронирования, а крупные сети отелей отменяют сборы. Тем не менее, компенсация может варьироваться от полного возмещения стоимости брони, до ваучеров на будущую поездку, в зависимости от авиакомпании, отеля или туроператора. Иногда тип компенсации зависит от представителя службы поддержки, с которым вы разговариваете.

Чтобы успешно ориентироваться в отмене бронирования поездки или переносе ее на лучшие времена мы предлагаем вам такие советы:

Обратитесь к первоисточнику

Даже если вы делали бронь через сайты-посредники, обратитесь напрямую в авиакомпанию или отель. Например, такие гиганты хостинга, как Hilton, Marriott и Airbnb возвращают даже стоимость налоговых сборов.

Обратите внимание на то, что отели и авиакомпании становятся более гибкими по мере приближения даты вылета. Кроме того, если ваш рейс в конечном итоге отменится, пассажиры имеют право не только на полное возмещение, а на перенос полета на другие даты, даже если их цена превышает ту, что вы уже оплатили.

Настаивайте на своих правах

Если вы самостоятельно отменяете свою поездку, но не получаете тот тип компенсации, который предпочитаете, свяжитесь по электронной почте, позвоните или отправьте сообщение через приложение – иногда просто разговор с сочувствующим агентом может привести к успешным результатам.

Только сделайте ставку на то, что в этот период консультанты по обслуживанию клиентов, имеют дело с беспрецедентным количеством звонков, будьте вежливы.

Принимайте ваучеры

На фоне распространения COVID-19 индустрия туризма оказалась в числе наиболее пострадавших. Вместо того, чтобы пытаться получить возмещение, рассмотрите возможность взять ваучер на будущие поездки, особенно если вы бронируете у независимого туроператора или бутик-отеля. Мелкий бизнес сейчас страдает в первую очередь и решение перенести или принять ваучер на будущую дату, вместо полной отмены брони – это способ предложить спасательный круг.

Пробуйте новые возможности

Если вы давно мечтали об отпуске мечты, но это было не по карману, возможно, сейчас самое время искать выгодные предложения. В настоящее время большая часть туристической индустрии ушла в спячку, но по прогнозам, когда границы будут открыты, туристические компании ожидают буквально шквал заказов.

Многие авиакомпании и отели уже снижают цены, чтобы стимулировать спрос и даже роскошные курорты неожиданно становятся удивительно доступными. Но действуйте с осторожностью: сейчас невозможно узнать, будет ли билет, забронированный сегодня, доступен через несколько месяцев, а также какие могут быть ограничения на поездки.

Перед бронированием ознакомьтесь с правилами отмены бронирования и возможными сборами.

Многие авиакомпании создают более гибкие возможности для будущих поездок, а некоторые сайты онлайн бронирования отелей, например Booking.com имеет специальный фильтр, чтобы показать, какие провайдеры предлагают бесплатные отмены брони.

Страхуйте свои поездки

Покупка туристической страховки – это еще одна альтернатива обезопасить себя от потери денег, включая приостановку полета или необходимость отменить ваши планы.

Однако, если вы решите, что просто не хотите ехать, это обычно не покрывается стандартной политикой страхования. А вот в случае банкротства вашей тур-фирмы, болезни, или различных проблем в государстве, куда вы летите отдыхать, взамен вы получите около 75% от стоимости поездки, плюс душевное спокойствие.

Татьяна Гендель, фото автора