Новости в мире
53 531

Politico: Конгресс США может отправить военных в Мексику для борьбы с наркокартелями

Республиканская партия принимает новую внешнюю политику: «взорвать» Мексику, чтобы остановить фентанил – дешевый аналог героина. Для борьбы с наркокартелями предлагают все: от признания их террористами до ввода войск на мексиканскую территорию.

Об этом пишет Александр Уорд в статье для Politico. По его данным, все большее число видных республиканцев сплачивается вокруг идеи о том, что для разрешения фентанилового кризиса Америка должна отправить войска в Мексику.

В последние недели Дональд Трамп обсуждал отправку «спецназа» и использование «кибервойны» против лидеров картелей, если он будет переизбран президентом, и, согласно Rolling Stone, запросил «боевые планы» для удара по Мексике.

Члены палаты представителей Дэн Креншоу (республиканец от штата Техас) и Майк Вальц (республиканец от штата Флорида) подготовили законопроект, требующий разрешения от Конгресса на использование военной силы, чтобы «поставить США в войну с картелями».

Сенатор Том Коттон (республиканец от штата Арканзас) заявил, что готов направить американские войска в Мексику для борьбы с наркобаронами даже без разрешения этой страны. И законодатели в обеих палатах подали закон, чтобы заклеймить некоторых наркобаронов как иностранные террористические организации.

«Нам нужно начать думать об этих группах больше как об ИГИЛ, чем о мафии», сказал Вальц.

Не все республиканские лидеры поддерживают такой подход. Например, Джон Болтон, третий советник Трампа по национальной безопасности, считает, что односторонние военные операции «не решат проблему». А председатель комитета Палаты представителей по иностранным делам Майк МакКол (республиканец от штата Техас) «все еще оценивает» предложение AUMF, «но у него есть опасения по поводу иммиграционных последствий и двусторонних отношений с Мексикой».

Но стремление некоторых республиканцев открыто издать закон или поддержать использование вооруженных сил в Мексике говорит о том, что эта идея прочно укореняется внутри партии.

Почти 71 000 американцев умерли в 2021 году от передозировок синтетическими опиоидами, а именно фентанилом, что намного больше, чем 58 220 американских военнослужащих, убитых во время войны во Вьетнаме. А Агентство по борьбе с наркотиками оценило в декабре, что «большая часть» фентанила, распространяемого двумя картелями, «массово производится на секретных фабриках в Мексике с химическими веществами, поступающими в основном из Китая».

Тем временем у демократов «аллергия» на предложения республиканцев. Президент Джо Байден не хочет вводить войска в Мексику и отвергает ярлык террористов для картелей. Его команда утверждает, что два изданных исполнительных распоряжения уже расширили полномочия правоохранительных органов на борьбу с транснациональными организациями.

«Администрация не рассматривает возможность военных действий в Мексике», – заявила официальный представитель Совета национальной безопасности Эдриенн Уотсон. «Обозначение этих картелей как иностранных террористических организаций не даст нам никаких дополнительных полномочий, которых у нас еще нет».

Вместо этого Уотсон сказала, что администрация надеется работать с Конгрессом над модернизацией технологий Таможенной и пограничной службы и включением фентанила в список наркотиков I, что наложит самые строгие правила на его производство и распространение.

Генерал Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, сказал Defense One в интервью в прошлом месяце, что вторжение в Мексику было плохой идеей.

«Я бы не рекомендовал что-либо делать без поддержки Мексики», – сказал он, настаивая на том, что борьба с торговлей наркотиками, подпитываемой картелями, является задачей правоохранительных органов.

Но если республиканец победит Байдена в 2024 году, эти идеи могут стать политикой, особенно если Трамп – лидер Республиканской партии – вернет себе Овальный кабинет.

Будучи президентом, Трамп рассматривал возможность внесения картелей в черный список террористов Госдепартамента. Он также спросил об использовании ракет для уничтожения нарколабораторий и картелей в Мексике, по словам бывшего министра обороны Марка Эспера, который написал в своих мемуарах, что в то время он отверг эту идею.

Но Трамп отказался от этого шага из-за юридических сложностей и опасений, что бомбардировки Мексики могут привести к увеличению количества заявлений о предоставлении убежища на южной границе.

Став кандидатом в президенты, Трамп возрождает свои инстинкты по отношению к наркобаронам. Он уже пообещал направить силы специального назначения США для борьбы с наркокартелями, «точно так же, как мы уничтожили ИГИЛ и халифат ИГИЛ».

В одном политическом видео, выпущенном его кампанией, Трамп сказал, что в случае переизбрания он «прикажет Министерству обороны надлежащим образом использовать силы специального назначения, кибервойну и другие открытые и скрытые действия, чтобы нанести максимальный ущерб руководству картеля, инфраструктуре и операций». А во время недавней речи на президентском митинге в Вако, штат Техас, Трамп сравнил количество смертей от передозировки фентанила с своего рода военной атакой.

«Наркотики, которые текут в нашу страну, убивают всех, убивают так много людей, что нет такой армии, которая могла бы нанести нам такой же ущерб», – считает политик.

Другие кандидаты 2024 года на стороне Трампа. Применение военной силы против картелей без разрешения Мексики «не было бы предпочтительным вариантом, но мы абсолютно готовы это сделать», – сказал в интервью предприниматель и консервативный активист Вивек Рамасвами. Он добавил, что то, что делают картели, «является формой нападения» на Соединенные Штаты. Рамасвами также сказал, что он поддерживает разрешение на применение военной силы для «конкретных» групп:

«Если эти картели соответствуют критериям квалификации в качестве внутренней террористической организации с целью замораживания их активов, я думаю, что это дает им право рассматривать их как подходящую цель для применения санкционированной военной силы».

Аса Хатчинсон, бывший губернатор штата Арканзас и один из наиболее умеренных сторонников внешней политики в его партии, открыто поддерживает ярлык иностранных террористических организаций для картелей.

«Они соответствуют определению», – сказал он за несколько недель до объявления о своем выходе на поле 2024 года в этом месяце.

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор открыто выступает против любого военного вмешательства США в его стране для борьбы с картелями.

«Помимо того, что это безответственно, это оскорбление народа Мексики», – сказал он в марте.

Но Вальц, который работает в комитете Палаты представителей по вооруженным силам, отметил, что правительство Колумбии изначально сопротивлялось идее военной поддержки США, пока администрации Клинтона и Буша не заявили, что все равно собираются направить помощь.

«Только после того, как мы выступили с некоторыми жесткими сообщениями, они начали меняться», – сказал он.

Кроме того, Вальц утверждает, что правоохранительные органы США «перегружены масштабами проблемы и возможностями картелей». Америка должна использовать военное кибероружие, чтобы нарушить связь между картелями и денежный поток, предложил он, добавив:

«Если нам понадобится поддержка беспилотников вдоль границы, это не то, что может сделать правоохранительный орган, это то, с чем должны помочь военные».

Но нынешние и бывшие представители внешней политики и вооруженных сил США, в том числе республиканцы, говорят, что с военными предложениями существуют вопиющие проблемы.

«Если вы думали, что в Ираке плохая ситуация, подождите, пока вы не вторгнетесь в страну на нашей границе», – сказал помощник конгрессмена-республиканца в Палате представителей. «Наши внуки будут разбираться с этим».

Они ссылаются на две основные проблемы. Во-первых, Северное командование США оценивает, что от 30 до 35 процентов мексиканской территории не контролируется, что дает наркокартелям возможность свободно перемещаться. Если США начнут военные операции в Мексике, толпа людей найдет путь к портам въезда в США в поисках убежища, и их требования будут сильнее, если они покинут зону активных боевых действий с участием наркокартелей, названными США террористами.

«Вы только что законно усложнили отправку тысяч людей обратно», – сказал сотрудник Палаты представителей Республиканской партии.

Вторая проблема заключается в том, что, хотя применение силы против наркокартелей может повлиять на продолжение фентанилового кризиса, оно не влияет на спрос. И прошлые примеры сотрудничества американских вооруженных сил со страной по борьбе с наркогруппировками, как в Колумбии, были успешными отчасти потому, что принимающая страна была привержена борьбе и проводила операции.

Есть и другие сложности, например, что будет означать ярлык террориста для людей, продающих наркотики в интернете или отправляющих их – будет ли сотрудник службы доставки заключен в тюрьму? И как остановить огромный объем импорта в Мексику? Мексиканский флот не может перехватить все это, а силы США, которых просят помочь, могут поймать лишь небольшую часть того, что поступает в страну.

Тем не менее, республиканцы рассматривают военные варианты как последнюю попытку справиться с кризисом, охватившим Мексику и Соединенные Штаты, и они будут продолжать предлагать предложения до тех пор, пока с ними не согласится президент.

«Худшее, что мы можем сделать, – это продолжать ничего не делать», – сказал Вальц.

Ранее сообщалось, что производство кокаина достигло рекордного уровня из-за спроса в Европе после пандемии.