Новости компаний
108 816

Запасов сахара в Беларуси хватит до нового сезона переработки

В Беларуси дефицита сахара не предвидится. Запасов должно хватить до нового сезона переработки.

Об это сообщил председатель «Белгоспищепром» Александр Яковчиц. По его словам, концерн ежедневно контролирует ситуацию с реализацией сахара внутри страны, учитывая спрос и другие факторы, которые могут повлиять на покупательское поведение.

«У нас на сегодняшний день 200 тыс. т сахара. Этого хватит, чтобы полностью обеспечить потребность не только населения, но и всех переработчиков сахара, производителей сахаросодержащей продукции до начала сезона переработки в сентябре этого года», – сказал глава «Белгоспищепрома».

Яковчиц отметил, что рост спроса на сахар был необоснованным. Если в начале года один человек ежемесячно потреблял 1 кг сахара, то в середине февраля этот показатель вырос до 1,3-1,4 пачки, а в марте – до трех кг. В марте в пик реализации продавали по 1,2 тысячи тонн сахара в день.

«На фоне роста цен на нефть мировые производители сахара (Бразилия, Таиланд, Индия) направляют ресурсы сахара-тростника в производство биоэтанола. Предложение мирового рынка сахара сужается. В марте мы уже имели котировки на Лондонской бирже порядка 580-600$ за тонну сахара-сырца. Такая ситуация не может не оказывать влияние на наш рынок, на рынок стран ЕАЭС и, в первую очередь, на рынок Российской Федерации, с которой у нас нет границ. Уже в марте мы имели двукратную разницу в цене с Россией: в РФ стоимость сахара была в два раза дороже. Конечно, предприимчивые люди этим воспользовались и реализовывали сахар на территории нашей страны-соседки. Поэтому, чтобы сохранить в стране этот ресурс, мы вынуждены были принять меры – поднять цену», – объяснил Яковчиц.

Напомним, накануне в Беларуси повысили отпускную цену на сахар. Она выросла на 60 копеек. Производители сами могут определять цену на сахар, но ценовой диапазон будет у всех примерно одинаковый.

Ранее мы рассказывали о битвах за сахар и о том, как попытки заполучить дефицитный товар превратились в мем.