image

Производители соков и газировок предупредили о риске остановки заводов в России

Новости компаний
20:53
308 062 просмотра
Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Российские производители соков, газировки и других безалкогольных напитков опасаются остановки линий из-за высокой доли импортного оборудования.

Об этом сообщил президент ассоциации «Союзнапитки» Максим Новиков. По его словам, более 90% оборудования на российских предприятиях по производству безалкогольных напитков импортного производства, а из-за санкций возможны проблемы в поставках комплектующих.

В то же время импортозамещение оборудования на таких предприятиях потребует больших усилий и не может быть быстрым. Дело в том, что для этого нужно производить в России микроэлектронику.

«Появились компании, которые способны давать достаточно серьезные линии розлива для предприятий первой десятки. Но для того, чтобы полностью импортозамещаться, нам необходимо заниматься выстраиванием цепочек, которые позволят нам производить чипы и микроэлектронику на территории России», – сказал глава «Союзнапитков» РИА Новостям.

В то же время Новиков подчеркивает, что программа по импортозамещению оборудования для пищевой промышленность в России не дала никаких значимых результатов за последние четыре года. На данный момент замена техники российскими аналогами невозможна.

Ранее Новиков уже заявлял о другой проблеме у российских производителей безалкогольных напитков – недостаток поставок сырья для изготовления апельсинового сока. Дело в том, что концентрированную основу для него импортировали из США и ЕС.

Дело в том, что цены на сырье в последнее время серьезно выросли и закупка у прежних экспортеров стала невыгодной. В итоге падение доли апельсинового сока среди пакетированных соков может снизиться с 20% до нуля. Взамен могут нарастить производство виноградного сока. Его доля на рынке с 5-7% может вырасти в 5-6 раз. Кроме того, проблемы могут возникнуть и с другими видами соков.

Ранее сообщалось, что производители продуктов уменьшают размер упаковки, но цены оставляют прежними.