Покинувшие российский рынок компании потеряли лояльность покупателей
Компании, которые полностью или частично ушли с российского рынка из-за войны в Украине, потеряли лояльность покупателей из России.
Это следует из опроса сервиса по поиску работы SuperJob. Почти половина россиян (49%) заявили, что готовы полностью или частично отказаться от покупки товаров компаний, которые ушли с рынка России, даже если они вернутся. Каждый четвертый опрошенный (24%) намерен полностью прекратить покупку продукции таких производителей.
Эти респонденты считают, в России нужно давно создавать комфортные условия для отечественных производителей, а также напоминают о наличии китайских аналогов на российском рынке.
Однако есть и те, кто не собирается полностью отказываться от продукции зарубежных компаний, которые покидают российский рынок. Так, 25% опрошенных указывают, что при возвращении таких компаний, они будут покупать у них только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров. Чаще всего респонденты говорили об иностранных автомобилях и электронике.
Каждый третий россиян заявил, что готов продолжать покупки товаров у ушедших с рынка компаний при их возвращении. Еще 18% опрошенных не определились и не смогли однозначно определить свою позицию в данном вопросе.
Примечательно, что отказаться от иностранной продукции зачастую готовы люди старше 45 лет, а каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%) готов покупать товары у таких компаний при их возвращении на рынок. Еще интересная деталь: игнорировать вернувшиеся бренды мужчины планируют чаще, чем женщины – 55 и 43% соответственно.
Ранее сообщалось, что иностранные компании хотят вернуться и работать в России.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии