Производители продуктов уменьшают размер упаковки, но цены оставляют прежними

Новости компаний
12:00
18 789 просмотров

На полках магазинов появляются продукты все в меньших и меньших упаковках. При этом стоимость от этого не падает.

Производители продуктов стали уменьшать размер упаковок, сохраняя прежнюю стоимость товара. Все из-за роста издержек и чувствительности покупателей к ценам. Уменьшение объема одной упаковки на 5-50 грамм позволяет производителям сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей повышением цены, сообщает «Коммерсант».

По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке – следствие снижения объемов. При этом сокращение объемов никак не влияет на цену для покупателей – она остается на прежнем уровне. В торговых сетях при этом отмечают, что такие изменения не приводят к падению спроса. Судя по всему, покупателям тяжело заметить такое уменьшение объема.

  • Danone снизила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 грамм.
  • «Макфа» стала выпускать макароны в упаковке 400 грамм вместо 450.
  • Nestle уменьшило объем растворимого кофе с 95 до 85 грамм, а шоколад «Россия» с 85 до 82.
  • Heineken выпустило пиво в банке объемом 0,43 литра.
  • Mars уменьшило объем корма для домашних животных с 85 до 75 грамм;
  • Некоторые производители снизили вес сметаны с 315 до 300 грамм, сливочного масла с 180 до 150, а упаковок печенья с 85 до 75.

В то же время стоит отметить, что даунсайзинг – тенденция к уменьшению количества продукта в упаковке – не новое явление. Стандартные упаковки круп, макаронных изделий, сахара и других продуктов давно уже в своем большинстве уменьшились с 1 килограмма до 900 грамм. Найти литровые упаковки подсолнечного масла, молока, кефира, пива все сложнее. Это касается практически всех продуктов.

Белорусские производители также не отказываются от подобной практики. Если муку и сахар массой 1 кг найти не сложно, то каши стали появляться совершенно в разных граммовках – от 900 до 300. Молочка из Беларуси также «полегчала». Например, сметану выпускают в упаковках 400, 380, 350, 330, 300, 200 и 180 грамм. Сливочное масло можно найти в упаковках по 180, 160 и 120 грамм. При чем внешне эти упаковки по размеру будут отличаться совсем незначительно.

Сориентироваться покупателю по истинной стоимости товара в таких условиях крайне сложно. Особенно, если в магазине на ценнике не указывается стоимость за килограмм продукта. Судя по всему, подобная тенденция сохранится в наших магазинах, так как поставщикам это выгодно. Однако остается вопрос – где границы «уменьшения» продуктов?