Ученые выяснили, когда Земля станет непригодной для жизни

Массовое вымирание произойдет через 250 миллионов лет, так как Земля станет непригодной для жизни.

Такие выводы сделали ученые Бристольского университета. С помощью суперкомпьютера они смоделировали будущее нашей планеты. Результаты опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Ученые выяснили, что даже при сгорании всего доступного ископаемого топлива на Земле и росте температуры на 12 градусов к 2300 году большая часть суши будет пригодна для жизни людей. То есть глобальное потепление не станет фатальным для человечества.

Однако есть куда большая угроза – процессы на Земле, никак не зависящие о человека. Дело в том, что литосферные плиты нашей планеты сдвигаются. В результате каждые 500-600 миллионов лет блоки континентальной коры собираются в один суперконтинент. Нынешние данные показывают, что в следующий раз это случится через 250 миллионов лет.

Ученые выяснили, когда Земля станет непригодной для жизни

Новый огромный и единственный участок суши на Земле Пангея Ультима будет очень жарким, так как охлаждающий эффект от океана снизится, а солнечная активность, наоборот, увеличится. Кроме того, вырастет вулканическая активность, что приведет к переизбытку углекислого газа.

Средняя температура на будущем суперконтиненте превысит 40 градусов жары, а то время как сейчас средняя температура Земли составляет лишь 15 градусов. В результате через 250 миллионов лет для жизни млекопитающих будет пригодно только 8-16% суши.

Если же средняя температура вырастет до 50 градусов, то вымрут и растения: прекратится фотосинтез, истощатся запасы кислорода и все сумевшие перенести жару млекопитающие вымрут от недостатка воздуха, пищи и воды.

«Вся жизнь в конечном итоге погибнет в безудержной теплице, как только поглощенная солнечная радиация превысит выбросы тепловой радиации через несколько миллиардов лет. Однако условия, делающие Землю непригодной для млекопитающих, могут возникнуть раньше из-за долгосрочных процессов, связанных с тектоникой плит», – констатируют ученые.

Один из руководителей проекта Александр Фарнсворт указывает, что в таких условиях человечество сможет выжить только в том случае, если сможет создать для себя среду с контролируемым климатом и воспроизводимыми ресурсами. Однако пока что это лишь фантастика.