Ученые доказали, что на Земле «запущено» шестое вымирание

Природа
35 782 просмотра

Американские и французские ученые нашли убедительные доказательства того, что на Земле происходит шестое массовое вымирание глобального биоразнообразия.

В истории Земли было пять массовых вымираний, вызванных экстремальными природными явлениями. Согласно экспертной оценке, сейчас планета в процессе шестого кризиса. Но на этот вызван деятельностью человека, а не катаклизмами естественного происхождения. Всестороннюю оценку свидетельств продолжающегося вымирания недавно опубликовали в журнале Biological Reviews ученые из Гавайского университета в Маноа и Национального музея естественной истории в Париже, Франция, сообщает «Хайтек».

«Резкое увеличение скорости исчезания видов и снижение численности многих популяций животных и растений хорошо задокументировано, однако некоторые отрицают, что эти явления равносильны массовому вымиранию», – пояснил Роберт Коуи, ведущий автор исследования и профессор-исследователь Гавайского университета в Маноа.

Как объясняет ученый, проблема в предвзятом взгляде на сам процесс вымирания, который фокусируется на млекопитающих и птицах, но игнорирует беспозвоночных. А ведь они составляют подавляющее большинство биоразнообразия.

Экстраполируя оценки, полученные для наземных улиток и слизней, Коуи и соавторы подсчитали, что с 1 500 года Земля уже могла потерять от 7,5% до 13% из 2 млн известных на Земле видов. В общей сложности это от 150 000 до 260 000 видов.

«Включение беспозвоночных было ключом к подтверждению того, что мы действительно являемся свидетелями начала шестого массового вымирания в истории Земли», – отмечает ученый.

Однако ситуация не везде одинакова. Исследование показало, что кризис в разной степени влияет на океаны и сушу. При этом, островные виды страдают гораздо больше, чем континентальные. Также скорость вымирания растений кажется ниже, чем у наземных животных.

Автор: Анастасия Никифорова