Подполковник США: ситуация для ВСУ хуже, чем думают на Западе

Мнения
13:58
139 162 просмотра

Бывший подполковник армии США, который четыре раза отправлялся в зоны боевых действий, старший научный сотрудник по приоритетам обороны Дэниел Дэвис в статье для 19Fortyfive рассказал, действительно ли Россия проиграла войну в Украине. Приводим текст материала.


Было пролито много чернил, рассказывающих о многих ошибках и неудачах российских военных за последний год. В то же время, было еще больше стремления восхвалять Вооруженные Силы Украины за их стойкость и боевые успехи. Конечным результатом в западных СМИ было четкое впечатление, что Украина в конечном итоге победит.

Трезвая оценка войны между Россией и Украиной

Однако трезвая, бесстрастная и взвешенная оценка войны показывает, что ситуация для Киева, вероятно, гораздо более опасна, чем принято считать. Однако, учитывая недавние комментарии председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала США Марка Милли, многих можно простить за то, что они думают, что победа Украины неизбежна. Во вторник генерал заявил, что «Россия уже проиграла» войну. Силы Путина, как он прямо заявил, «потерпели поражение в стратегическом, оперативном и тактическом плане».

Помимо понятного желания Соединенных Штатов демонизировать Россию и освятить Украину, общая реальность войны на годовой отметке гораздо сложнее.

Когда Путин приказал своим войскам войти в Украину 24 февраля прошлого года, многие считали (включая меня), что превосходящая огневая мощь России, многолетняя военная модернизация и более крупные силы позволят победить ВСУ за несколько месяцев или даже недель. Украинские военные, которые потратили восемь лет на строительство оборонительных позиций и оттачивание стратегий, направленных на нанесение больших потерь при российском вторжении, проявили жестокость и упорство в эффективных боях с многоуровневых оборонительных позиций.

Мало кто предвидел, что за десятилетие до начала войны российская модернизация и военная реформа были по большей части фикцией, скрывающей тактически несовершенную, неадекватную в оперативном отношении силу – даже от ее высшего руководства, включая Путина. Они построили «потемкинскую» армию, которая выглядела хорошо снаружи, но была полна гнили внутри. Эта гниль была очевидна в первых раундах войны на тактическом уровне, но полностью проявилась в сентябре, когда Украина предприняла две успешные контратаки, одну в Харьковской области и одну в Херсонской.

Россия несколько месяцев была сосредоточена на Херсоне и сначала предотвратила контратаку Украины. Но в то время как силы Путина беспокоились о Херсоне, командующий ВСУ генерал Валерий Залужный тайно наращивал силы в Харьковской области и разгромил значительно превосходящие по численности российские силы, захватив тысячи квадратных километров территории. В отчаянии Россия отвлекла резервы, чтобы остановить наступление в Харькове, что сделало их войска в Херсоне внезапно уязвимыми.

Командующий российскими войсками на Украине генерал Сергей Суровикин принял неоднозначное решение оставить город Херсон без боя, перебросить свои силы на восточный берег Днепра, взорвать мосты, чтобы ВСУ не преследовали его. Это он успешно сделал к середине ноября. Фактически, решение России уйти из Херсона без боя (и аналогичное решение уйти из Киева и Харькова в начале войны) подчеркивает различные стратегии, принятые каждой стороной в течение первого года войны, и может иметь реальные последствия.

С апреля прошлого года российский Генштаб, по-видимому, отдавал приоритет сражениям за объекты или города, в отношении которых, по их расчетам, у них есть разумные шансы на победу. Когда русские считают, что стоимость атаки или защиты данного объекта выше, чем потенциальная выгода, они демонстрируют готовность отказаться от битвы и передислоцировать силы в другом месте. Войска Путина сделали это, уйдя из Киева, Харькова и Херсона в 2022 году. Украина, напротив, похоже, приняла концепцию защиты каждой пяди своей территории любой ценой.

Эта тенденция впервые наблюдалась в городе Мариуполе, откуда украинский Генштаб отказался отступать, даже когда стало ясно, что удерживать город несостоятельно. В конечном итоге тысячи украинских военнослужащих были убиты, ранены или взяты в плен. Подобная динамика разыгрывалась прошлым летом, когда украинские войска сражались до последнего в Северодонецке, Лисичанске и недавно в Соледаре.

В каждом городе ВСУ отказались от отхода. В каждом случае они сражались доблестно и храбро, но приносили в жертву огромное количество солдат убитыми и ранеными, в конечном итоге теряя и города. Аналогичная динамика в настоящее время наблюдается в Бахмуте (Артемовске), поскольку украинские войска продолжают отказываться отступать, в то время как российские войска приближаются к тому, чтобы перекрыть последнюю оставшуюся дорогу, снабжающую город. Пока украинские и западные лидеры обсуждают возможные весенние наступления ВСУ, боевые действия в 2022 году подчеркивают мало обсуждаемую тенденцию, которая должна беспокоить Киев.

Украинские силы трижды успешно отбрасывали российские войска за время войны: апрельский вывод путинской бронетехники из Киева и Харькова, сентябрьский разгром русских в Харькове и ноябрьский вывод войск Суровикина из Херсона. В каждом случае Россия передислоцировала и установила новые линии обороны, чтобы уделить первоочередное внимание атакам в других зонах. Но в тех районах, где российский генштаб решил стоять и сражаться, Украина их не победила: Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск, Соледар и, вероятно, вскоре Бахмут.

Что будет дальше?

Если Украина питает какие-то надежды вытеснить Россию с Донбасса или начать наступление на Мелитополь, ей придется сделать то, чего они до сих пор не сделали в этой войне: вытеснить Россию с территории, которую она выбрала для защиты и бороться за нее. Это сложная задача. Ясно, что Запад пообещал много нового оружия, и оно начнет появляться в больших количествах в апреле и мае этого года. Но и Россия продолжает наращивать свои силы и средства.

На войне возможно все, и со временем российские войска могут изнашиваться быстрее, чем ВСУ. Но Украина сталкивается с незавидными трудностями, и мы должны ясно видеть перспективы войск Зеленского в 2023 году. Точно так же нет никаких гарантий, что Россия победит украинскую армию, но утверждение генерала Милли о том, что «Россия проиграла» войну далеко от правды.

Ранее Дэвис заявлял, что поставки современного оружия Украине не изменят ситуацию на поле боя.