Newsweek: США не разрешат Украине атаковать Крым из-за страха войны с Россией

Мнения
07:40
308 466 просмотров

Научный сотрудник Defense Priorities и обозреватель международных отношений в Chicago Tribune Дэниел Р. ДеПетрис в статье для издания Newsweek рассказал, что будет с планами Украины по контрнаступлению на Крым.

Все больше российских войск перебрасывается на восток Украины, а все больше самолетов РФ размещается ближе к украинской границе, что, вероятно, станет возобновлением наступления России накануне годовой отметки войны. На фоне этого партнеры Украины по НАТО обсуждали, как ускорить поставки боеприпасов и средств ПВО в Киев.

Украинцы могут использовать все доступное им оружие. Президент России Владимир Путин бросает в войну дополнительные силы в надежде, что их масса сможет разрушить оборонительные рубежи украинцев. Чем больше наземное присутствие России, тем более растянутыми становятся украинские запасы боеприпасов. Сторонники Киева на Западе осознают проблему и пытаются подтолкнуть свою оборонную промышленность к круглосуточному производству большего количества снарядов.

Для России и Украины время является критическим фактором. Россия хочет захватить как можно больше территории до того, как американские и европейские танки прорвутся на фронт. Украина хочет втянуть российские войска в медленные, изнурительные и болезненные бои до того, как наконец прибудет танковое подкрепление.

Несмотря на все это, президент Байден и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заверяют президента Украины Владимира Зеленского, что Запад будет поддерживать его страну «столько, сколько потребуется». Эти утверждения станут долгожданным утешением для Зеленского и его советников на особенно кровавом этапе войны.

Но следует спросить, понимают ли Байден, Столтенберг и другие западные лидеры весь смысл этой декларации. Что именно означает поддерживать Киев столько, сколько потребуется? Чего на самом деле пытаются добиться Соединенные Штаты: полного ухода России со всей украинской земли или подготовки к мирному урегулированию, когда придет время? Существуют ли какие-либо временные ограничения на то, как долго США и НАТО будут помогать защищать Украину, или сроки не ограничены?

Это довольно очевидные вопросы для наблюдателей за войной, но совсем не очевидно, что политики в западных столицах действительно задавали их и отвечали на них. Совершенно очевидно, что американские и европейские политики хотят, чтобы война России закончилась однозначным, полным и полным провалом. США не стали бы направлять около 30 миллиардов долларов военной помощи украинской армии, помогать Киеву в нанесении ударов по российским позициям или координировать всеобъемлющую санкционную кампанию против российской экономики, если бы Вашингтон считал иначе. Действительно, коллективный Запад рассматривает войну в Украине не только как борьбу за выживание Украины как суверенного государства, но и как общую борьбу за международный порядок, основанный на правилах.

Однако, если говорить прямо, борьба Украины – это борьба Украины. Ничья другая. Западу, конечно, хотелось бы, чтобы Украина победила, а Путин ушел, поджав окровавленный хвост, но не надо делать вид, что исход войны сам по себе определит судьбу Европы, не говоря уже о мире. США, например, не станут менее могущественными, если Путин чудесным образом превратит войну в нечто, что можно будет назвать успехом дома. Европейский союз с экономикой, в 10 раз превышающей российскую, с населением, в три раза превышающим численность населения России, не будет менее процветающим и технологически развитым. Вне зависимости от результата Россия станет более слабой державой, чем была до того, как решила обстрелять украинские города ракетами и артиллерией. Баланс сил в Европе для России ухудшился, а не улучшился.

Поэтому для США было бы более чем справедливо заняться критическим осмыслением того, как развивается эта война.

На сегодняшний день администрация Байдена успешно балансирует между помощью Украине в военных действиях и предотвращением эскалации конфликта с Москвой. Однако этот акт жонглирования не следует принимать как должное. Если Украина, в конце концов, окажется в состоянии надежно вернуть себе Крым, Белый дом обнаружит, насколько трудно сохранять чувство баланса в своей политике в отношении войны.

Примыкающий к Черному морю и являющийся домом для российского Черноморского флота, Крым является стратегически важным объектом для Москвы. Русские контролируют полуостров с 2014 года, и у них было почти десятилетие, чтобы укрепить там свое военное присутствие. Не менее важно и то, что в глазах Путина Крым имеет особый статус. Присоединение 2014 года стала кульминацией его почти четвертьвекового правления и является синонимом его собственного наследия. Не существует сценария, при котором Путин не стал бы изо всех сил бороться за то, чтобы удержать регион.

Хотя внешнеполитический истеблишмент США часто отвергает идею о том, что Россия применит ядерное оружие, никто не может с абсолютной уверенностью сказать, что Путин, отчаянно пытаясь избежать поражения, на самом деле не применит его. Как пишут в недавнем отчете Сэмюэл Чарап и Миранда Прибе из Rand Corporation, «если Украина выйдет за линию контроля, установленную до февраля 2022 года, и сумеет вернуть территории, которые Россия оккупировала с 2014 года (особенно Крым, где российское Черное море базируется флот), риски эскалации – будь то применение ядерного оружия или нападение на НАТО – возрастут». Даже ярые сторонники военной победы Украины, такие как бывший министр обороны Роберт Гейтс, признают, что оборона Крыма, вероятно, является красной линией для России.

Если принять слова Байдена и Столтенберга за чистую монету, все это не будет иметь значение. Киев сможет рассчитывать на военную поддержку Запада в наступлении с целью вернуть Крым. К сожалению, такой образ действий, скорее всего, приведет к той самой эскалации, которую оба мудро стараются предотвратить. Никакая земля в чужой стране не стоит потенциального обмена ядерными ударами с крупнейшей в мире державой, обладающей ядерным оружием, или расширенной войны, которая может втянуть США и НАТО в прямую военную конфронтацию с Россией. Это особенно верно, когда эта земля, Крым, уже девять лет находится в руках России и ни в малейшей степени не затрагивает интересы безопасности США.

Остается надеяться, что Украина не воспримет риторику Вашингтона и Брюсселя слишком буквально. Лидеры США и НАТО поступили бы правильно, если бы усадили своих украинских партнеров и разъяснили, что на самом деле есть пределы того, что будет поддерживать Запад.

Ранее сообщалось, что будущее Украины зависит от выборов 2024 года в США.