The Washington Post: будущее Украины зависит от выборов 2024 года в США
Украина в 2023 может увидеть «год победы», но решительное поражение России будет для нее непростым. Если же этого не произойдет, то позиции Киева могут сильно ослабиться, в том числе из-за внутриполитической ситуации в США, демократическая администрация которых может лишиться власти в 2024 году.
Об этом сообщается в статье Лиз Слай, которая является штатным автором The Washington Post. По ее словам, чтобы полностью отразить российское вторжение, Украине потребуется вернуть себе гораздо больше территории в 2023 году, чем за прошедшие месяцы военного конфликта.
Если 2023 год продолжится так, как он начался, есть хорошие шансы, что Украина сможет выполнить новогоднее обещание президента Владимира Зеленского вернуть себе всю Украину к концу года – или, по крайней мере, достаточно территории, чтобы окончательно положить конец российской угрозе, западным чиновникам и говорят аналитики.
Но пока Зеленский призывал украинцев к победе в этом году, президент России Владимир Путин использовал свои новогодние речи, чтобы подготовить россиян к затяжной борьбе. Российские войска окапываются в укрепленных оборонительных позициях, усиленных как минимум 100 тысячами вновь мобилизованных солдат, и хотя маловероятно, что Россия сможет захватить больше территории в ближайшее время, Украине также будет труднее продвигаться вперед в 2023 году, чем в прошлом году, несмотря на импульс от недавних побед, говорят военные эксперты.
Если Киеву не удастся добиться значительного прорыва против этой укоренившейся и растущей российской силы, существует риск того, что война превратится в затяжной конфликт в пользу Путина, заявила Элизабет Шакелфорд из Чикагского совета по глобальным делам. По ее словам, пакет помощи в размере 45 миллиардов долларов, одобренный Конгрессом, продержит Украину в течение года, но с учетом президентских выборов в США в 2024 году более долгосрочные перспективы предсказать труднее.
«2023 год – это действительно возможный год победы для Украины», – сказал Шакелфорд. «Но если дело не завершится в 2023 году, у Путина будет очень большое преимущество. Как бы то ни было, у Зеленского все еще есть шанс, потому что у него все еще очень сильная поддержка. После этого года все ставки будут сняты».
События первой недели года говорят о том, что у Украины блестящие перспективы, сказал Бен Ходжес, бывший командующий армией США в Европе. Он отметил преимущества, которые Украина сможет использовать, от высокого морального духа армии, защищающей свою родину, до превосходного руководства, сплоченности и, казалось бы, непоколебимой поддержки Запада.
Повсеместное неприятие Соединенными Штатами и Европой призыва Путина о временном прекращении огня в связи с православным Рождеством стало четким и ранним напоминанием о том, что на Украину еще не оказывается давление с целью начать переговоры, которые, по словам западных официальных лиц, вероятно, будут использованы Москвой как возможность перевооружиться и перегруппироваться для дальнейших наступлений, при этом ужесточив контроль над захваченными территориями.
По данным Москвы, в результате новогоднего нападения Украины на пункт размещения российских мобилизованных в глубоком тылу в городе Макеевка погибло не менее 89 солдат, а, по словам украинских и американских официальных лиц, возможно, гораздо больше.
Удар продемонстрировал не только превосходство Украины в вооружении, разведке и слежке, но и постоянные тактические ошибки России. Москва обвинила в нападении недавно прибывших новобранцев в использовании мобильных телефонов, которые выдали их местонахождение. Официальные лица США, однако, заявили, что есть некоторые доказательства того, что Россия также хранила боеприпасы в казармах, что увеличило число жертв на месте.
В тот же день Украина заявила, что сбила все 45 беспилотников иранского производства, запущенных, чтобы испортить ее новогодние праздники, что является признаком того, что украинская ПВО становится все более искусной в предотвращении натиска России на инфраструктуру страны.
При этом в начале 2023 года даже погода была благосклонна к Украине: рекордно теплая зима в Европе привела к обвалу цен на энергоносители и избавила граждан от проблем, которые, как предсказывали многие аналитики, ослабит европейскую поддержку военных действий на Украине.
Заявления Франции, США и Германии о том, что они впервые предоставят Украине боевые машины, означают значительное усиление наступательных возможностей Украины. В своем заявлении о безвозмездной передаче легких танков президент Франции Эммануэль Макрон, которого на Украине широко критикуют за то, что он якобы стремится умиротворить Путина, пообещал поддерживать Украину «до победы», что на данный момент является его самым недвусмысленным заявлением о поддержке.
Пока поддержка Запада остается сильной, Ходжес уверен, что Украина сможет вернуть себе всю или большую часть захваченных Россией территории в этом году, включая Крымский полуостров, который Россия взяла под контроль в 2014 году.
Маршруты снабжения полуострова потенциально уязвимы для украинских атак с использованием поставленного США высокоточного оружия HIMARS, и Украина может заставить Россию уйти из Крыма еще до того, как она сможет вернуть себе всю восточную часть Донбасса, где сейчас сосредоточено большинство боевых действий, сказал он.
«Я действительно считаю, что Украина достигла необратимого импульса, и в основном русские ничего не могут сделать, чтобы изменить это, если они не найдут способ убедить Запад потерять интерес к конфликту. Я вижу много позитива и не вижу ослабления решимости Запада», – сказал Ходжес, который сейчас является старшим советником Вашингтона в основанной группе Human Rights First.
Но теперь ответственность за продолжение наступления лежит на Украине, что сложнее, чем оборона местности, сказал Роб Ли, бывший морской пехотинец США, который сейчас работает в Исследовательском институте внешней политики. По его словам, успехам Украины в 2022 году способствовали ошибки России, которые с меньшей вероятностью повторятся теперь, когда российские войска окопались на долгое время.
«Защищаться легче, чем атаковать, а русские уже заняли длинные оборонительные позиции, – сказал Ли.
В некотором смысле, сказал Ли, Украина уже одержала победу, не только отразив первоначальный натиск русских, но и вернув себе почти половину территории, отнятой Россией в первые недели войны.
«После первых двух недель войны стало ясно, что России не удалось достичь своих целей», – сказал он. «Цели России были настолько амбициозны, что Украина выиграла, просто оставаясь суверенной страной. Но теперь вопрос в том, сможет ли Украина добиться того, чего она хочет, то есть вернуться хотя бы к границам 24 февраля, если не отвоевать больше территории. Сможет ли она это сделать, – вот что не совсем ясно».
Многое может упираться в то, у какой стороны первой закончатся боеприпасы. Западные чиновники месяцами предсказывали, что у России может закончиться боезапас, и, хотя этого еще не произошло, продолжают поступать свидетельства того, что российские запасы невелики.
Украинские официальные лица заявили в конце прошлого года, что интенсивность огня российской артиллерии вдоль восточного фронта сейчас составляет лишь одну треть от того, что было летом, когда российские войска вели наступление. И хотя Россия заказала наращивание производства, ясно, что российское производство не сможет соответствовать потреблению, сказал западный чиновник, который говорил на условиях анонимности, чтобы обсудить деликатные вопросы безопасности.
Истощение российских запасов боеприпасов, особенно для артиллерии, делает маловероятным то, что Россия сможет провести какую-либо успешную наступательную операцию в течение некоторого времени, несмотря на прогнозы украинских военных о том, что Москва готовит крупное наступление
Но также далеко не ясно, сможет ли Запад удовлетворить потребности Украины в боеприпасах, тем более что наступательные операции требуют большего количества техники, сказал Дмитрий Альперович, председатель аналитического центра Silverado Policy Accelerator, базирующегося в Вашингтоне.
Альперович предсказал, что в этом году Украина сможет отвоевать часть территории, но не настолько, чтобы обеспечить окончательную победу. Похоже, что Путин лишь удвоил свою решимость подчинить себе Украину, и, хотя в настоящее время России не хватает возможностей для проведения успешных наступательных операций, введение свежемобилизованной живой силы укрепляет ее способность сдерживать украинское наступление.
«Я не думаю, что это будет год окончания войны, к сожалению», – сказал Альперович.
Если в наступающем году линии фронта существенно не сместятся, дальнейший путь станет более мрачным. И российская, и украинская экономики будут вынуждены выдержать длительную войну. И неясно, сможет ли каждая страна создать достаточно живой силы для продолжительной борьбы. По словам Ходжеса, на данный момент Украина имеет преимущество, имея резерв в миллионы мужчин призывного возраста, несмотря на ее меньший размер, в то время как Россия вывозит осужденных из тюрем, чтобы поддерживать свое присутствие на передовой.
По его словам, никто не прогнозирует, что Украина сдастся или сразу проиграет России. Украинцы по-прежнему привержены боевым действиям, а войска остаются гораздо более мотивированными, чем их упорные российские противники.
Но затяжная война отсрочит на неопределенный срок восстановление Украины, реконструкцию и возвращение беженцев. Правительству придется содержать сотни тысяч военнослужащих вдоль линии фронта примерно в тысячу километров, в то время как ее экономика продолжает рушиться, что в какой-то мере способствует достижению цели Путина – лишить Украину успеха как независимой страны.
По словам Ли, со временем наступательные возможности Украины будут истощаться из-за истощения опытных и хорошо обученных солдат, что может подорвать имеющееся у нее преимущество в живой силе. И у России будет шанс восстановить свою экономику, пути снабжения и боевые возможности, чтобы потенциально начать наступление в будущем, как это было после того, как линия фронта замерзла после войны на Донбассе в 2014–2015 годах.
Тем временем судьба Украины будет все больше зависеть от факторов, не зависящих от нее, таких как решимость Запада, доступность западных боеприпасов и события в России.
«Чего мы не знаем, так это того, что будет происходить в Москве к концу года. Идет серьезная борьба за власть», – сказал Ходжес.
По словам Альперовича, хотя нет прямых доказательств того, что кто-то бросает вызов власти Путина, появление значительного инакомыслия в Москве или мятежа среди недовольных российских военнослужащих может оказаться решающим.
По словам Шакелфорда, события в Соединенных Штатах могут оказаться столь же значительными. Хотя поддержка Европы важна с политической точки зрения, ее военный вклад ничтожно мал по сравнению с огромным количеством оружия, поставляемого Вашингтоном, чьи будущие обязательства могут оказаться под вопросом, если республиканцы выиграют Белый дом в 2024 году.
«Если Путин сможет превратить это в многолетнюю войну на истощение, он, вероятно, сможет «переждать» Украину», – сказал Шакелфорд. «Если происходящее затянется еще на какое-то время, то шансы на победу Украины к этому моменту действительно уменьшатся».
Ранее сообщалось, что удары России по объектам энергосистемы Украины оказались эффективными.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии