back b

Анна Редько. Как стать успешным коммерческим иллюстратором

icon 09:02
icon 600 просмотров

19 апреля в кафе «Paragraph» на Карбышева было не протолкнуться. Люди пришли не только выпить вечерний кофе в компании хороших друзей, но и узнать нечто полезное для жизни – как стать не просто художником, а коммерчески успешным иллюстратором. О своем опыте рассказывала Анна Редько.

Все начиналось, как у всех: школа, рисование, институт, распределение, отработка в течение 2 лет в учреждении дополнительного образования.

Ну вот, это прошло и однажды утром Аня задумалась. Слушая рассказ художника, я вспомнила строчки «Где работать мне тогда? Чем заниматься?» из детского стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо».

Аня вспомнила, что из всех своих художественных практик любила все иллюстрировать, а, значит, нужно стать и иллюстратором. Используя современные технологии, это оказалось просто: собрала портфолио, зашла в интернет, закинула резюме и примеры работ, через полчаса получила предложение с зарплатой…

- А столько нормальные люди могут получать? – спросила Аня у мужа. Предложенная сумма показалась очень внушительной, особенно по сравнению с зарплатой педагога.

Некоторое время Анна работала иллюстратором компьютерных игр. Ее пригласили в проект Артемия Лебедева в Москву, где на протяжении 30 дней нужно было целый день набираться впечатлений о городе, а к вечеру переносить их на бумагу, хотя бы один рисунок, лучше – больше.

- Чтобы нарисовать мне нужно минимум 4 часа, - делится художница. – Было сложно, но интересно. Наверное, тогда у меня выработался собственный стиль. Я вернулась на работу, где нужно было рисовать в разных стилях на заказ, а вечером оставалась и выполняла частные заказы в своем стиле. Так продолжалось около года. Я уволилась и стала работать самостоятельно.

Еще одним полезным опытом стала работа в Бразилии с фирмой «Neskafe», где нужно было иллюстрировать процесс выращивания и изготовления кофе. И снова нужно было работать быстро и качественно.

Анна Редько училась на своих ошибках, но опыт - вещь рафинированная.

Кто такой иллюстратор?

Человек, который может проиллюстрировать все. От детского стихотворения до рекламы огромного предприятия. Сейчас эта работа в основном делается с использованием компьютерной техники. Так что нужно уверенно владеть не только карандашом и кисточкой, но и графическим планшетом.

Что лучше: иметь собственный стиль или владеть разными стилями?

Определитесь, какой стиль вам больше нравится и сложите такие работы в свое портфолио. Остальное, как ни жалко, лучше убрать подальше. Единство стиля добавит заказчику уверенности в результате работы художника.

Что важно в работе с заказчиком?

Работать быстро и качественно. Обычно работа «должна быть готова вчера», хотя вы о ней только что узнали.

Что отвечать, когда просят или предлагают сделать работу бесплатно?

Нужно участвовать в социальных проектах, бесплатных конкурсах без гарантированного получения приза и так далее. Это дает вам опыт и имя. Например, для меня участие в конкурсе на логотип Бреста к его 1000-летию было социальным проектом (призом стал хороший смартфон). А теперь я еду по Московской – аллее славы – и вижу свою работу на бигбордах. Приятно.

Можно ли использовать выполненные на заказ работы для рекламы?

Это прописано в договоре. Единственная фирма, которая не дала мне такого разрешения, это Макдональдс. Это обычная политика компании.

Как себя рекламировать?

Заведите аккаунт и социальных сетях и выкладывайте там свои работы. Иногда могут быть картинки в стиле Life Style, но главное – работы должны демонстрировать ваш собственный стиль и профессионализм, как иллюстратора.