?

Кто должен выдать трудовую книжку?

Работала у индивидуального предпринимателя. Это мое первое место работы. Трудовой договор в районном отделе Фонда социальной защиты расторгли. Где я могу приобрести трудовую книжку для предоставления новому нанимателю?

Добавление ответа

Ответы

А

- Приобретение трудовых книжек законодательством возложено на нанимателей. Работник возмещает только затраченную индивидуальным предпринимателем стоимость чистого бланка. Данная норма содержится в п. 77 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 с изменениями и дополнениями. Трудовая книжка должна быть заполнена не позднее семи календарных дней со дня приема на работу и выдана с соответствующими записями при увольнении. Согласно ст. 79 Трудового кодекса Республики Беларусь, при задержке выдачи трудовой книжки по вине нанимателя работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула, и дата увольнения при этом изменяется на день ее получения. То есть своевременно позаботиться о наличии чистых бланков трудовых книжек обязан наниматель, в том числе индивидуальный предприниматель. Необходимо отметить, что постановлением № 34 от 19.03.2018 в названный нормативный правовой акт внесены изменения, касающиеся отмены обязанности индивидуального предпринимателя при отсутствии печати для ее проставления предоставлять трудовую книжку в государственный орган по месту своей регистрации.