Транспорт
135 978

Экологичнее ли электромобили бензиновых и дизельных авто?

Экологичнее ли электромобили бензиновых и дизельных авто?

Главный миф современного мира – экологичность электромобилей. Оказалось, что они могут быть гораздо вреднее для природы, чем их дизельные и бензиновые аналоги.

Так, активно распространяется повестка о том, что все в стремлении к чистой экологии и просто любви к планете должны пересесть на электромобили – якобы электромобили очень экологичны. Развеяла этот миф шведско-китайская компания, производитель электромобилей Polestar.

Вышеуказанная компания сравнила весь жизненный цикл производства своего электромобиля «Polestar 2» и его бензинового «брата» – «Volvo XC40» на экологию планеты.

Для начала чуть терминологии: CO₂e – это унифицированный эквивалент воздействия всех вредных веществ в ходе производства, приравненный к метрике воздействия CO₂ на климат. Первым делом были подсчитаны вредные выбросы, которые генерируются в ходе производства материалов, используемых для сборки автомобиля. В случае «Polestar 2» – это 17 тонн CO₂e, для «Volvo XC40» – существенно меньше, 14 тонн CO₂e.

Но 17 против 14 – это лишь начало. Сейчас цифры стремительно начнут увеличиваться не в пользу «транспорта будущего». Потому что, если у традиционного бензинового авто имеется обычный сварной металлический бензобак, то у электромобиля – огромный литий-ионный аккумулятор, при производстве которого выделяется ещё 7 тонн CO₂, и ещё 2,2 тонны CO₂ отравляют атмосферу при сборке электромобиля (2,1 для машины с ДВС).

Экологичнее ли электромобили бензиновых и дизельных авто?

Итак, производство электромобиля обходится экологии в 26,2 тонны CO₂ против 16,1 тонны у бензинового аналога. А это – уже существенно.

«Ну, вот и все, – скажете вы, – дальше-то пойдет сплошная польза – ведь электроэнергия-то «чиста» по своей природе». И все действительно было бы прекрасно, если бы электромобиль подключался непосредственно к ветряку или солнечной панели (при производстве которых выхлоп тоже ещё о-го-го), но его же запитывают электроэнергией, получаемой, в том числе, сжиганием углеводородов.

Исследователи подсчитали – чтобы превзойти в экологичности «Volvo XC40», электромобилю «Polestar 2» нужно проехать более 112 тысяч километров без замены аккумулятора (это очень важный момент!).

Экологичнее ли электромобили бензиновых и дизельных авто?

Ну, а теперь «вишенка на торте». Во-первых, расчётный срок службы аккумуляторной батареи составляет от 100 до 200 тысяч км, то есть, в процессе жизненного цикла электромобиля она будет заменена, как минимум, один раз. Это сразу плюсуйте ещё 7 тонн CO₂. А второе вообще перечёркивает все те «преимущества» электромобиля, с которыми так носятся последователи зеленой повестки – это утилизация и переработка этих самых аккумуляторов. Процесс дорогостоящий, ресурсоёмкий и крайне вредный.

Можно ещё добавить вред, наносимый природе в процессе производства, установки и подключения зарядных станций (ведь их ставят, как правило, на бензиновых, которые уже построены, то есть, без этого вполне можно было бы и обойтись).

Эксперты уже не относящиеся к этому шведско-китайскому исследованию, утверждают также, что электромобиль быстрее изнашивает шины и сильнее влияет на дорожное покрытие, потому что он – просто-напросто тяжелее.

Что касается совокупной стоимости владения электромобилем и «неэкологичным» автомобилем, то такое исследование проводила компания «Тесла». Здесь, как говорится не подкопаешься. Так вот, ее «Модель 3» проигрывает в совокупной стоимости владения «Тойота Камри» на отрезке в 5 лет.

А теперь – самая важная таблица:

Экологичнее ли электромобили бензиновых и дизельных авто?

То есть, все эти наши выбросы лишь на 4,3% влияют на общую экологию, а все остальное делает Земля самостоятельно – без Греты Тунберг и адептов "зеленой повестки".

Ну вот, самый простой пример. Годовой совокупный выброс СО2 всей нашей цивилизации, приблизительно равен выбросу в атмосферу, происходящему при извержении вулкана в течении 10 дней. А вулканов извергается десятки на планете одномоментно, и длятся извержения бывает месяцами – и это только наземные...

Но если уж «зеленое сообщество» на Западе вместе с Гретой действительно не унимаются и хотят «как лучше», то им надо было по автомобилям выйти совершенно с другой повесткой.

Первое. Знаете, какие самые продаваемые автомобили в США? Форд серии F. Те самые, с движками от 3.5 до 5 литров. Вот просто можно было бы взять и запретить продажу частным лицам авто с двигателями объемом, скажем, более 2 литров.

Давайте просто выглянем в окно и посмотрим на улицу любого нашего города. Вы уверены, что все обладатели БМВ Х-5, Лэнд Крузеров и прочих «монстров» – все сплошь охотники и рыболовы? И еще им обязательно надо быть первыми, стартуя с перекрестка?

И второе, о чем могла бы рассказать Грета свои благодарным слушателям: перевести автомобили на более экологичный газ.

Автор: Илья Алиев