Politico: дальнейшая помощь Украине зависит от успеха контрнаступления

Политика
09:32
69 278 просмотров

Белый дом с тревогой наблюдает за контрнаступлением Украины, видя, что на карту поставлен исход войны и репутация Байдена.

Об этом пишут Джонатан Лемир и Александр Уорд в статье для издания Politico. По их данным, высокопоставленные официальные лица в США убеждены, что будущая военная поддержка Украины и глобальная репутация президента Джо Байдена зависят от успеха украинского контрнаступления.

Добейтесь успеха, и западная военная и экономическая помощь потечет рекой. Споткнетесь или не оправдаете ожиданий, и эта поддержка, скорее всего, иссякнет, что вызовет повышенные призывы к ускоренному дипломатическому урегулированию и помешает одному из знаковых международных достижений Белого дома.

У Киева было немало решающих моментов во время 16-месячной войны, которую он вел против вошедших в страну войск России. Но нынешний раунд боевых действий приобрел повышенное значение в Вашингтоне, где внутренняя политика затуманивает общую картину.

Официальные лица США не знают, дадут ли законодатели зеленый свет на увеличение финансирования Украины, когда текущий транш закончится. Любые первоначальные ошибки в контрнаступлении, опасаются представители администрации, могут дать республиканцам в Палате представителей возможность свести на нет усилия своих коллег из Сената по увеличению расходов на оборону.

Беспокойство в Вашингтоне также растет по мере того, как украинские элементы наносят удары вглубь суверенной российской территории, что привело к ряду строгих предупреждений в частном порядке по дипломатическим каналам.

Официальные лица США считают, что Киев или, по крайней мере, проукраинские силы несут ответственность за атаку беспилотников на Кремль и взрывы, в результате которых погибли как известный провоенный блогер Владлен Татарский, так и дочь русского националиста Дарья Дугина. А на этой неделе газета Washington Post сообщила, что у США есть разведданные, указывающие на то, что правительство президента Украины Владимира Зеленского планировало атаковать газопроводы «Северный поток» – а позже, как полагают чиновники, это сделала прокиевская группировка.

Издание Politico поговорило с пятью официальными лицами США о растущих опасениях, которые могут омрачить долгожданное триумфальное возвращение Байдена на мировую арену. Все говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить чувствительные внутренние размышления.

Политическая неопределенность в США и расширяющаяся война в Восточной Европе послужат двойным фоном, когда мировые лидеры встретятся на саммите НАТО в июле этого года в литовском Вильнюсе. Эта встреча является ключевым моментом для Байдена, поскольку он планирует сделать остановку в Хельсинки, чтобы отметить принятие Финляндии в альянс.

Байден в четверг, стоя рядом с Риши Сунаком, премьер-министром Соединенного Королевства, другого члена НАТО, снова пообещал поддержать Украину и преуменьшил растущий скептицизм республиканцев по поводу финансирования Киева.

«Я считаю, что у нас будет необходимое финансирование для Украины столько, сколько потребуется», – сказал Байден.

Администрация Байдена уверена в истории, которую она может рассказать иностранным лидерам, посещающим Вашингтон и Вильнюс, говорят высокопоставленные представители администрации. США вышли из дебатов о потолке долга, которые угрожали подорвать экономику практически невредимыми, подчеркнув послание президента о том, что демократии могут донести. Они считают, что разрешение кризиса происходит в удачное время для президента, что позволяет ему действовать как глобальный государственный деятель, в то время как республиканское поле, которое придет ему на смену, становится переполненным и хаотичным.

Успешное контрнаступление Украины станет еще одной внешнеполитической победой, которую Байден может рекламировать. Но администрация по-прежнему будет сталкиваться с давлением, чтобы ответить на вопросы, на которые европейцы и украинцы хотят получить ответы: предложат ли США четкие гарантии безопасности для Киева, неизбежные поставки истребителей F-16 и конкретный путь к членству Украины в НАТО?

«Приятно видеть, что президент может обратить свое внимание на насущные международные проблемы», – сказала Кори Шейк, директор по исследованиям внешней и оборонной политики в Американском институте предпринимательства. «Решения, которые мы принимаем сегодня, повлияют на мир и безопасность американцев на целое поколение».

Байден всегда чувствовал себя в значительной степени комфортно, решая международные вопросы, поскольку до того, как попасть в Овальный кабинет, он был председателем сенатского комитета по международным отношениям и вице-президентом, путешествующим по всему миру.

Но его нынешняя внешнеполитическая тарелка заполнена, и Украина не единственный приоритет. Ему придется развеять растущую озабоченность по поводу неповиновения Саудовской Аравии желаниям Америки, подняв цены на нефть; срыв переговоров между военными с Китаем, поскольку вооруженные силы президента Си Цзиньпина агрессивно действуют против американских кораблей в регионе и планируют создать шпионскую базу на Кубе; и непростой визит в этом месяце премьер-министра Индии Нарендры Моди, который противоречит его аргументу о том, что в 21-м веке конфликт в защиту прав происходит между маленькими демократами и автократами.

С первых дней своего существования администрация Байдена заявила, что тыл является источником силы Америки. Если бы в доме нации был порядок, то США добились бы большего успеха во всем мире. Границы между внутренней и внешней политикой, неоднократно заявлял Байден, никогда не были более размытыми.

Дебаты о потолке долга продемонстрировали напряженность, связанную с взаимосвязанными внутренними и глобальными приоритетами. Байдену удалось посетить саммит G-7 в Японии, но ему пришлось прервать свое путешествие по Азии, чтобы заняться переговорами. Отмененные визиты в Австралию и Папуа-Новую Гвинею позволили Китаю представить Америку ненадежным партнером.

Напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Китаем росла задолго до этого и почти прекратилась, когда китайский воздушный шар-шпион пролетел над Соединенными Штатами. Продолжающиеся санкции администрации в отношении министра обороны Китая Ли Шанфу и недавние инциденты, когда и китайский истребитель, и военный корабль пролетели в опасной близости от своих американских коллег, разрушили то немногое, что осталось от дружелюбия.

Американские и китайские военные почти не разговаривают. Министр обороны Ллойд Остин смог только пожать руку своему китайскому коллеге во время форума в Сингапуре на прошлой неделе, поскольку Пекин отклонил неоднократные просьбы об официальной встрече.

Есть несколько ограниченных ярких пятен. Официальные лица США и Китая продолжают проводить экономические, торговые и дипломатические встречи, а госсекретарь Энтони Блинкен, как ожидается, отправится в Китай в ближайшие недели, что является переносом его ранее отложенной поездки из-за затруднений с воздушным шаром.

Но критики Байдена говорят, что такая продолжающаяся работа с Китаем на самом деле оказывает пагубное влияние, вознаграждая Пекин, даже если он действует провокационно.

«Идея о том, что Китай может быть надежным партнером в любом серьезном отношении, без серьезных изменений в своем воинственном подходе, в лучшем случае является химерой», – сказал Джамиль Джаффер, основатель и исполнительный директор Института национальной безопасности в юридической школе Джорджа Мейсона в Скалии. «Байден мог бы потратить свое время с большей пользой, действительно укрепив наших союзников и убедив остальную часть Белого дома и нацию в том, что мы должны быть готовы к реальной, долгосрочной борьбе с Китаем».

Отчасти возобновление внимания Байдена к международным делам будет обусловлено текущими политическими реалиями. У него гораздо больший набор односторонних полномочий во внешней политике, чем во внутренних делах. И использование этих полномочий позволяет ему играть роль эффективного главнокомандующего в борьбе за переизбрание. Хотя Байден подвергся резкой критике за вывод войск из Афганистана в 2021 году, он получил похвалу от обеих партий за сплочение поддержки Украины и стабилизацию альянсов, пошатнувшихся от его предшественника Дональда Трампа.

«Хотя выборы обычно не касаются внешней политики, эти выборы в 2024 году будут посвящены тому, кто будет способен управлять, и он может помочь донести это до мировой арены. Это тонко, но эффективно», – сказал Джулиан Зелизер, президентский историк из Принстонского университета.

Но некоторые считают, что у республиканцев может быть возможность превратить силу в уязвимость, в том числе утверждая, что сосредоточенность Байдена на Украине отвлекла внимание и ресурсы от внутренних проблем. Линия атаки может быть такой:

«Байден больше заботится о своих модных друзьях в Брюсселе, чем о вас», – сказал Джастин Логан, директор по исследованиям в области обороны и внешней политики Института Катона, аналитического центра с либертарианскими взглядами.

Текущий момент также несет в себе напоминания об ограничениях внешнеполитических полномочий любого президента. Саудовская Аравия, крупнейший в мире экспортер нефти, объявила о сокращении добычи на миллион баррелей в день на саммите ОПЕК+ в минувшие выходные, чтобы поддержать падение цен на энергоносители. Это решение привело к разногласиям с большей частью Запада, который вскоре может платить больше за бензин на заправке, и подчеркнуло тщетность визита Байдена к наследному принцу Саудовской Аравии Мохаммаду бин Салману в июле прошлого года.

А позже в этом месяце Байден собирается приветствовать Моди в Белом доме всего лишь на третьем государственном обеде за время своего президентства. Высокая честь обычно достается близким союзникам, но на этот раз она будет предоставлена все более авторитарному правителю, который продвигает индуистский национализм и сажает в тюрьмы журналистов.

Хотя в Белом доме к Моди относятся с настороженностью, США продолжают ухаживать за ним как за важным бастионом Си или президента России Владимира Путина. Этой осенью его страна примет мировых лидеров на саммите G-20 в Нью-Дели.

«Это не идеально, что он нам нужен, – сказал сотрудник Сената-демократа, знакомый с планированием визита, – но он нам нужен. Он тот, кто у нас есть».