В МВД рассказали, как распознать мошенника по телефонному звонку

Полезные советы
10:06
24 402 просмотра

Как понять, что вам звонит мошенник, а не настоящий сотрудник банка?

На этот вопрос ответил в эфире телеканала ОНТ начальник главного управления по противодействию киберпреступности МВД Андрей Ковалев. Он объяснил, по каким признакам во время «звонка из банка» можно определить мошенников.

Ковалев отметил, что сотрудник банка знает всю персональную и личную информацию о клиенте, в том числе вашу кредитную историю, сколько счетов у вас открыто и даже с кем вы проживаете.

По его словам, работник банка никогда не будет уточнять личную и персональную информацию, чтобы блокировать, закрывать или проводить какие-либо другие действия со счетами. Настоящие сотрудники банка для решения каких-либо проблемных моментов всегда будут просить прийти в отделение банка.

«По телефону можно представиться кем угодно: и работником банка, и использовать логотип банка, и даже с использованием ip-телефонии, подмены номера сделать номер либо похожий, либо полностью идентичный банковскому номеру. Если возникают вопросы – нужно прийти в банк, написать заявление либо, если уже есть вопросы, идти в милицию», – рассказал Ковалев.

Если же вы уже попались на удочку мошенников, то нужно как можно скорее обратиться в банк и милицию. Это увеличивает шансы на то, что украденные средства будут заблокированы и на каком-то этапе приостановлены. Чем быстрее к решению проблемы подключатся банк и милиция, тем больше шансов вернуть деньги.