Как выбрать хорошую подержанную машину

Полезные советы
18:09
42 009 просмотров
Оксана Дьяченко, Лайфхакер
Оксана Дьяченко, Лайфхакер

Подержанный автомобиль – отличная идея, если грамотно подойти к выбору. Ведь за сравнительно небольшую сумму можно найти модель в хорошей комплектации. Составили руководство, с которым выбрать классную и недорогую машину будет проще.

А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?

Да, и вот почему.

Разумная экономия

Подержанный не значит разбитый и повидавший виды. Такая машина может быть в использовании очень недолго и всё равно окажется дешевле новой. Автомобиль, купленный в салоне, выехав за его пределы сразу теряет 10-15% в цене. При этом разница в состоянии авто без пробега и с пробегом в 20-30 тысяч км минимальная: все узлы работают как часы, износа практически нет, разве что салон освежить и на детейлинг отправить.

Обычно производители и дилеры предоставляют гарантию на 3-5 лет или на 100 тысяч км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше. Это значит, что можно найти подержанную машину с остатком гарантии и регулярными заездами в сервис по очень хорошей цене. Ещё и поторговаться можно – в автосалоне такой опции обычно нет.

Возможность перепродать без потери в цене

Транспорт с конвейера вообще быстро дешевеет. А подержанный автомобиль через несколько лет можно продать почти за те же деньги, а то и дороже. Особенно если это надёжная универсальная машина, которая не подведёт даже на самых плохих дорогах. Такие модели и на вторичном рынке пользуются огромным спросом. Это, например, Toyota, Skoda, Honda и ряд других подобных брендов.

Большой выбор

Машин с пробегом в продаже гораздо больше, чем новых автомобилей в салонах. Модели «с прошлым» не нужно ждать месяцами – рассчитался с бывшим владельцем, переоформил и поехал. Можно подобрать желаемую комплектацию в цвете мечты. Ради такого дела и в соседний регион стоит съездить.

При ограниченном бюджете широкий выбор особенно важен. Допустим, ваших сбережений хватит только на новую отечественную или китайскую машину. Вполне вероятно, что за те же деньги вы сможете купить творение немецкого, французского или американского автопрома.

Машин очень много. Как понять, какую выбрать?

Главное – определите, для чего именно вам нужна машина, сколько человек она должна вместить, по каким дорогам будет ездить. С доставкой вас на работу и обратно справится и не особо мощный седан. Если же каждые выходные планируются поездки на дачу с толпой друзей и родственников, лучше присмотреться к универсалам и хэтчбекам с надёжным двигателем, а возможно, и к минивэнам.

Порой объём багажника важнее количества «лошадей», а для тех, у кого большая семья, особенно весома возможность поставить три автокресла сзади.

Бывает и наоборот: практичность отходит на второй план, если нужна исключительно статусная машина, настоящий монстр. И неважно, что в багажник едва влезают два пакета из супермаркета, а бампер не позволит покорить ни один бордюр.

Самый простой вариант понять, что же вам выбрать, – составить перечень пожеланий к автомобилю и ранжировать их по значимости. Это сильно сузит список моделей, но зато даст чёткое осознание того, что вам действительно нужно.

У меня есть авто на примете, но кажется, что продавец слишком высоко задрал цену. Как быть?

Для начала стоит изучить как можно больше объявлений о продаже этой модели и вычислить её среднюю стоимость. Самые дешёвые варианты не учитывайте: чаще всего это означает, что машина не в лучшем состоянии, например со стрелявшими подушками, погнутыми в аварии лонжеронами, «неродными» стёклами, толстым слоем шпаклёвки и другими сюрпризами.

Кардинально отличаться в цене могут разве что авто одной модели и года выпуска, но в разной комплектации: «люкс» и «премиум» нередко заметно дороже «стандарта». Другой вариант – внушительный пробег. Так, трёхлетние авто с 200 тысячами км на одометре продают после работы в такси, и понятно, что их состояние куда хуже, чем у одногодок с пробегом в пять раз меньше.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в машинах, можно нанять эксперта в помощь: он отправится с вами на осмотр нужной модели и расскажет, сколько она на самом деле стоит. Но работа такого специалиста обойдётся недёшево, особенно если умножить цену услуг на количество потенциальных выездов.

Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?

«Не бит, не крашен, гаражное хранение, ездила жена», – стандартный текст из многих объявлений о продаже автомобиля. А решишь посмотреть – и даже садиться за руль не хочется, настолько всё плохо.

Обратите внимание на следующие параметры:

Толщина лакокрасочного покрытия

На глаз не определить, но можно взять в аренду толщиномер и как следует проверить ЛКП в разных точках. Предварительно в Сети стоит найти стандартные значения для той или иной модели авто. Толщиномер точно даст понять, какие детали шпаклевали и красили, и сделать выводы. Согласитесь, подкрасы на бампере или на крыле – не так страшно, как перекрашенная крыша или весь кузов сразу.

Зазоры между элементами

Они должны быть небольшими и симметричными. Выровнять зазоры даже после небольших аварий довольно сложно: так, если ударили в крыло, нередко смещается и бампер, капот или багажник, а возможно, и дверь.

Состояние руля, рычага переключения передач, накладок на педали

И плохое, и идеальное состояние должны вас насторожить. Нужно, чтобы износ соответствовал пробегу. При километраже больше 30-40 тысяч обязательно будут заметные потёртости, но не стирание до дыр.

Наклейки на стёклах

Маркировка должна быть одинаковой на всех боковых стёклах, на лобовом и заднем может отличаться, но это бывает сравнительно редко. Обращайте внимание на дату производства и на бренд. Если смотрите несколько машин одной и той же модели, будете понимать, где стёкла родные, а где заменены.

И обязательно выясните реальную историю автомобиля (пробег, участие в ДТП, количество владельцев, данные о ремонтах). Можете вручную проверять каждый параметр на сайтах соответствующих служб. Так вы сможете обезопасить себя от заведомо невыгодной или даже небезопасной покупки.

Ранее мы рассказывали, какие автомобили владельцы отказываются продавать по 15 лет.