Почему контролеры «Брестгортранса» отправлены в бессрочный отпуск?
Валентина Сорокина около 4 лет работает контролером-ревизором по пригороду и межгороду филиала «Контрольно-ревизорская служба в г. Бресте № 1» (обособленное подразделение КТУП «Брестгортранс»). 18 марта ей и еще двум ее коллегам поступило уведомление, что они отправлены в бессрочный (до 6 месяцев) простой по инициативе нанимателя с сохранением 2/3 заработной платы.
«Так получилось, что страхового стажа в нужном количестве я не заработала, поэтому выйти на пенсию вовремя не смогла. Сейчас стараюсь наверстать нужное количество лет. Я крайне возмущена этим простоем и написала жалобу в комиссию по трудовым спорам в надежде, что профсоюз чем-то поможет», – обратилась в редакцию сотрудница «Брестгортранса».
Автор письма обеспокоена не только обстоятельствами личного порядка. По ее мнению, работа контрольно-ревизорской службы оставляет желать лучшего. «Раньше в нашем филиале работали семь контролеров-ревизоров, осталось три человека. На мой взгляд, слабо ведется работа по заключению договоров с большим количеством автопарков. Заработная плата в январе-феврале составила всего 198 рублей плюс доплата до минималки 131 рубль. До конца 2018 года транспортом контролеров обеспечивал Брестский автобусный парк № 1. А в этом году мы вынуждены ездить на чем придется. Работать в таких условиях сложно: сейчас у всех мобильные телефоны, и заранее предупредить водителей, что на дороге контролеры, не составляет труда. Не стало протоколов о выявленных нарушениях. Можно предположить, что в этих условиях автобусный парк, с которым заключен договор, посчитал невыгодным для себя оплачивать услуги контрольно-ревизорской службы».
Почему простаивают контролеры-ревизоры и на каких принципах строятся отношения с автопарками, мы поинтересовались у оператора автомобильных перевозок – КТУП «Брестгортранс».
«Брестгортранс» – это государственное предприятие, которое в том числе наделено правом ведения административного процесса, – говорит директор предприятия Алексей ЖОГАЛ. - И у той же Валентины Сорокиной, к примеру, есть бейдж и удостоверение, где прописано, на каком основании она осуществляет свои полномочия. Решением Брестского горисполкома, который выступает заказчиком услуг, у нас созданы филиалы контрольно-ревизорской службы по области (в Бресте, Лунинце, Кобрине, Пинске, Пружанах и в других городах). В их функции входит контроль на линии за безбилетным проездом пассажиров и провозом багажа. А мы, в свою очередь, заключаем договоры на осуществление этой деятельности с автопарками – Брестским, Лунинецким, Кобринским, Пинским и др. В настоящее время мы работаем над упорядочением структуры контрольно-ревизорской службы. В дальнейшем в Брестской области планируем укрупнить филиалы, объединив их по территориальной принадлежности. И ни о какой ликвидации брестского филиала речь не идет.
Самый важный вопрос сейчас – приведение в соответствие с действующим законодательством договорных отношений заказчик-оператор-перевозчик. Порядок их взаимодействия, и, в частности, вопросы финансирования контрольно-ревизорской службы, четко прописан в новых законодательных актах. Всего несколько недель назад стало действовать Положение об оплате услуг оператора, утвержденное постановлением Совмина.
Урегулированием договорных отношений и вызван временный простой контролеров.
В этот переходный период, пока мы определяемся по дальнейшему взаимодействию с автопарками, важно сохранить коллектив – не сокращать филиалы. Кому-то надо выработать необходимый для начисления пенсии стаж. Одна из контролеров-ревизоров – одинокая мама с четырехлетним ребенком. Пока что выплачиваем людям 2/3 заработной платы. К сожалению, у нас нет открытых вакансий. Но если таковые появятся – первыми претендентами будут именно контролеры-ревизоры».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии