Брестский контролёр рассказывает о позитиве в своей работе

События
21:02
277 просмотров

Каждый из нас пользовался городским общественным транспортом, а значит, покупал талон или, как раньше, оплачивал проезд кондуктору. Времена меняются: компостеры вскоре уступят место валидаторам – устройствам для проездных электронных карт. Но работа контролёров на транспорте не уйдёт в небытие.

О том, какой это нелёгкий труд, мы узнали, пообщавшись со старшим контролёром Брестгортранса Еленой Савельевой и её бригадой.
В команде Елены Ивановны три контролера-ревизора: Иван Станиславович, Наталья Ивановна и Зинаида Тихоновна. Как говорят сами герои материала, они ощущают себя одной семьей.

– Елена Ивановна, как выглядит работа контролёра изнутри?
– У нас три смены: первая с 7.00 до 15.30, вторая – с 14.30 до 23.00 и третья – с 16.30 до 01.00. Составляется график, мы на служебном транспорте переезжаем с остановки на остановку. Выходим и проверяем пассажиров автобусов и троллейбусов. Если пришло сразу три троллейбуса, естественно, мы во все одновременно не можем зайти. Тем не менее люди, уже увидевшие нас, позаботятся о «честном» проезде во всех трёх салонах транспорта. Периодически ведём контроль и по ходу движения транспорта. Так проходит рабочая смена на линии. А в конторе мы забираем наряд-задания, отмечаемся там, сдаём отчеты. Каждый день встречаемся со своим руководителем.

– Не сложно ли только с одним мужчиной в бригаде выходить на линию?
– Дело обычное. К сожалению, и на мужчин, и на женщин-контролёров люди, порой ведущие себя неадекватно, реагируют одинаково. Стараемся сами урегулировать конфликтные ситуации, но бывает, просим помощи и у правоохранительных органов. Милицейская форма побуждает граждан на более вежливое отношение к нам, но о таком постоянном тандеме можно лишь мечтать. У милиции своих обязанностей хватает. А за помощь по первому зову мы им очень признательны.

– Больше ли сейчас безбилетников, нежели ранее?
– В последнее время снижается количество безбилетных пассажиров, и это заслуга непосредственно нашей службы, потому что контролёров стало больше. Да и Интернет работает в наших интересах. С помощью него передается информация, где мы стоим и на каких остановках, и люди заблаговременно готовятся к встрече с нами.

– Теоретически все люди понимают, что транспорт будет комфортнее, если пользоваться его услугами честно. А как на практике?
– Мне кажется, они не задумываются об этом, считая, что сейчас трудное время, и нужно хоть где-нибудь сэкономить, в том числе и на транспорте. Правда, люди старшего поколения, не в обиду молодёжи сказано, более серьёзно относятся к оплате проезда. Бывает обидно, когда женщина очень преклонных лет оплачивает проезд, а рядом сидит молодой человек, у которого есть возможность, но он не посчитал нужным купить билет.

– Бывают ли случаи, когда контролёры прощают безбилетный проезд?
– Если человек потерял кошелек – это одно. А если он ехал и разговаривал по телефону и забыл оплатить проезд – совсем другое. Поэтому и подход разный. Бывает, что мы идём навстречу человеку, если у него совсем безвыходная ситуация. Можно понять, если, к примеру, рука сломана, ему сложно за одну остановку прокомпостировать талончик. Тогда мы разрешаем это сделать во время контроля.

– А что ждёт человека, не оплатившего проезд?
– На него составляется постановление. Если есть желание и возможность оплатить на месте, пассажир оплачивает штраф сразу. Если нет, то оплата происходит в банке. Пассажиру выдаётся квитанция на оплату штрафа и копия постановления. Если человек категорически отказывается платить, то в силу вступает административное производство.

– Можете поделиться позитивной историей?
– Самая позитивная история у нас – это когда ты без неприятностей отработал смену. Никто тебя не оскорбил и не унизил. Вообще, бытует мнение, что контролёр – это неуважаемая профессия. А контроль производится везде, начиная с детского сада и школы. Но почему-то к учителям так негативно не относятся. Приятно, когда люди подходят и с улыбкой говорят: «Давно вас не видели». Нас же все знают в лицо. Многих пассажиров и мы уже тоже знаем.

– Есть ли у вас секрет, как не заболеть, работая под открытым небом в любое время года?
– Увы, секрета такого нет. Мы же обычные люди, можем и заболеть. При переезде с остановки на остановку греемся в автомобиле. Когда заходишь оформлять постановление, тоже греешься. Или постоим, посмеёмся друг с другом и так согреемся.