Книги для путешествия через страшные пандемии
Продавцы книг и библиотекари утверждают, что вспышка коронавируса побудила небывалый интерес читателей к литературе про различные апокалипсисы и выживание человечества в условиях угрозы исчезновения. Продажи культовой книги Альберта Камю «Чума» 1947 года выросли на 300 процентов. Издательства вынуждены запускать новое производство, так как книги на складах стремительно заканчиваются. А что еще литература может предложить?
«Глаза тьмы», Дин Кунц
Сейчас про этот роман, написанный в 1981 году пишут, где только не лень, и притягивают к нему различные теории. Ведь в обычном сюжете, где мать не верит в смерть сына, который по легенде разбился в автобусе, после похода по горам со скаутами и инструктором, запрятан один необычный нюас.
Безутешная мать вместе с бывшим спецагентом докапываются со сверхсекретной информации, а именно о вирусе «Ухань-400», разработанном в Китае в окрестностях города Ухань в качестве оружия массового поражения. Вот цитата из книги: «Ухань-400 — идеальное оружие. Он поражает исключительно людей. Ни одно другое живое существо не может быть его носителем, и, подобно сифилису, Ухань-400 не может выжить вне живого человеческого организма дольше минуты».
Такое пугающее совпадение фактов привело к росту продажи книги на 3000 процентов!
«Противостояние», Стивен Кинг
Все начинается с кашля. Затем ваша шея опухает, нос начинает кровоточить, и глаза выпучиваются из глазниц. Смерть наступает через несколько часов.
Когда произведенный правительством США «сверхпрочный вирус», сконструированный в качестве биологического оружия, случайно вылетает из лаборатории в Калифорнии, более 99 процентов населения мира уничтожается за несколько дней.
То, как крошечная горстка выживших прокладывает себе путь через то, что осталось от уничтоженной цивилизации, на самом деле представляет собой великолепный постапокалиптический блокбастер Кинга 1978 года.
И хотя сравнение между ним и Covid-19 уже проводится, как недавно написал сам Кинг: «Нет, коронавирус совсем не то, что было в «Противостоянии». Все не так плохо. Пережить коронавирус можно с заметно большей вероятностью. Не надо паниковать – просто соблюдайте разумные меры предосторожности».
«Дитя человеческое», Филлис Дороти Джеймс
Быстро теряющей людей Британией правит харизматичный, но непредсказуемый лидер. Иностранные рабочие заманиваются сюда, а затем насильственно репатриируются, как только они обременяют государство. Молодые люди избалованы и имеют много прав и свобод. Правительство находится в руках небольшой скрытной группы.
Действие происходит в 2021 году, и главная проблема – массовое бесплодие (любители «Рассказ служанки» должны прочитать роман). Главный герой отыскивает среди группы диссидентов здоровую беременную женщину. И что из этого получилось – читайте в книге.
«Последний человек», Мэри Шелли
Роман Мэри Шелли 1826 года – одно из ранних описаний пандемии в литературе (ему предшествует только 1722 год «Дневник чумного города» Даниэля Дефо»), но он все равно выигрывает по количеству смертей. Буквально все, кроме рассказчика Лайонела Верни, уничтожены чумой в течение семи лет.
Создательнице Франкенштейна не было еще 30 лет, когда она написала свою антиутопическую беллетристику, но она уже потеряла мужа в результате кораблекрушения и трех из четырех своих детей. Может последний мужчина на самом деле сама Шелли?
История заканчивается (осторожно спойлер!), когда Лайонел посещает Рим, находит овчарку и отправляется в плавание по всему миру – необычный способ самоизоляции. Даже если мы дойдем до карантина без человеческого контакта, по крайней мере, у нас все еще будут домашние животные.
«Станция Одиннадцать», Эмили Сент-Джон Мандел
Изображающая жизнь после пандемии, «Станция Одиннадцать» демонстрирует важность вещей, которые мы часто воспринимаем как должное. Когда группа путешествующих музыкантов начинает размышлять о восстановлении цивилизации, музыка становится жизненно важной.
Это своевременное напоминание о совместной работе и признании того, что действительно важно – это не разрушенные планы на отдых или супермаркеты без гречки.
«Смерть в Венеции», Томас Манн
Это не антиутопический апокалипсис, а классика заражения. Густав фон Ашенбах, больной писатель за пятьдесят, приезжает в Венецию, чтобы восстановить свое здоровье. Находясь в Гранд-отеле Des Bains он узнает, что город переживает серьезную эпидемию холеры, а улицы дезинфицируются. Но из-за сильной влюбленности наш герой не может покинуть город.
«Дорога» Кормак Маккарти
Причина апокалипсиса так и не ясна – это может быть климатическая катастрофа или радиационное заражение, но это и не особо важно. Атмосфера безысходности и разрушения нависает на всеми страницами романа. Безымянный отец проходит свое тяжелое существование на пару с сыном. Вся их жизнь, за исключением друг друга, совершенно бессмысленна. Будущее слишком короткое, конец слишком близок.
«Что бы ты сделал, если бы я умер?» – спрашивает мальчик своего отца. «Я тогда тоже хочу умереть», – не задумываясь, отвечает ему отец. Мораль книги проста: вы никогда не находитесь в полной изоляции, когда можете думать о тех, кого действительно любите.
Автор: Татьяна Гендель
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии