Большинство россиян уже нашли альтернативу ушедшим из страны брендам
По результатам опроса пользователей соцсети TenChat, около 61% жителей России уже нашли замену иностранным брендам и сервисам, покинувшим страну из-за санкций.
66% из опрошенных 13,2 тыс. респондентов заявили, что не испытывают какого-либо дискомфорта из-за ухода зарубежных компаний. Причем такой ответ приходил в основном от молодых людей от 18 до 34 лет. Наиболее равнодушны к уходу иностранцев оказались жители Сибирского и Уральского федерального округа, а самыми встревоженными – в Москве и Северо-Кавказском федеральном округе, передает gazeta.ru.
61% участников опроса уже смогли найти альтернативу иностранным брендам:
- 77% опрошенных нашли замену стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов;
- 68% – сервисам для прослушивания музыки;
- 54% – популярным в прошлом социальным сетям;
- 47% – платформам электронной коммерции;
- 42% – образовательным сайтам;
- 33% – сервисам бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий.
Менее всего опрошенных волнует отсутствие премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах (56%). Наибольшей потерей россияне назвали концерты иностранных музыкальных исполнителей и авторский контент стриминговых сервисов – так ответили 24% и 20% респондентов соответственно.
К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что больше всего "ударил по кошельку" рост цен на медикаменты. Следом идут продукты питания (22%), далее – одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.
83% опрошенных положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим. По поводу создания копий западных брендов мнения россиян разделились – 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.
"Россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России", – прокомментировал результаты исследования основатель TenChat Семен Теняев.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии