Большинство россиян уже нашли альтернативу ушедшим из страны брендам

Общество
11:37
249 969 просмотров

По результатам опроса пользователей соцсети TenChat, около 61% жителей России уже нашли замену иностранным брендам и сервисам, покинувшим страну из-за санкций.

66% из опрошенных 13,2 тыс. респондентов заявили, что не испытывают какого-либо дискомфорта из-за ухода зарубежных компаний. Причем такой ответ приходил в основном от молодых людей от 18 до 34 лет. Наиболее равнодушны к уходу иностранцев оказались жители Сибирского и Уральского федерального округа, а самыми встревоженными – в Москве и Северо-Кавказском федеральном округе, передает gazeta.ru.

61% участников опроса уже смогли найти альтернативу иностранным брендам:

  • 77% опрошенных нашли замену стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов;
  • 68% – сервисам для прослушивания музыки;
  • 54% – популярным в прошлом социальным сетям;
  • 47% – платформам электронной коммерции;
  • 42% – образовательным сайтам;
  • 33% – сервисам бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий.

Менее всего опрошенных волнует отсутствие премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах (56%). Наибольшей потерей россияне назвали концерты иностранных музыкальных исполнителей и авторский контент стриминговых сервисов так ответили 24% и 20% респондентов соответственно. 

К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что больше всего "ударил по кошельку" рост цен на медикаменты. Следом идут продукты питания (22%), далее одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.

83% опрошенных положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим. По поводу создания копий западных брендов мнения россиян разделились 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.

"Россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России", прокомментировал результаты исследования основатель TenChat Семен Теняев.