Ректор БрГТУ Александр Драган: «Встречи в аудиториях свели до минимума»
Апрель был непростым месяцем для всех. Никогда раньше не отменялось столько массовых мероприятий. Отдельная тема - учебный процесс в школах, колледжах и вузах. В сложившейся обстановке каждый коллектив устанавливает свои правила игры. А точнее, безопасности и профилактики. Ведь нет ничего дороже человеческой жизни и здоровья. В Брестском государственном техническом университете оперативно внедрили современные технологии, стали проводить видео-лекции и конференции на расстоянии. Постарались сделать так, чтобы не было скучно студентам. Подробности журналисту «Вечерки» рассказал ректор БрГТУ Александр Драган.
Александр Вячеславович, теперь студенты могут слушать лекции дома?
- В силу специфики в университете проводятся разные виды занятий. Одни можно провести с использованием информационно-коммуникационных технологий, другие - сложно. Поэтому мы несколько «переформатировали» расписание занятий. И прежде всего для того, чтобы перенести лабораторные работы на более поздний майский период. Можно сказать, что произошло перераспределение нагрузки. Действительно, студентов в аудиториях практически нет.
И все же университет работает?..
- Хочу подчеркнуть, что университет открыт, преподаватели на работе. Если есть необходимость провести занятия онлайн в нашей студии - так и делается. Другие пользуются своими личными ресурсами и гаджетами. Для меня главное, чтобы не терялось качество обучения. Вместе с тем, «дистанционка» не мешает студенту прийти к преподавателю и обратиться по любому важному вопросу в индивидуальном порядке. Я бы сказал, что учебный процесс просто трансформировался, перетек в формат информационных технологий. Однако он полностью эквивалентен личному участию каждого студента и преподавателя в аудитории, как это было раньше. Мы не ставим цель тотального и тем более бесповоротного перехода на дистанционное обучение.
Получается, аудитории не совсем опустели?
- «Штучные» встречи студентов и преподавателей, конечно же, происходят. Но, как правило, без привлечения группы студентов. Скорее это индивидуальный подход, консультации по курсовым, дипломному проектированию, практике и т.д. А в майские праздничные дни встречи в аудиториях свели до минимума.
Насколько сложно было перейти на «стрим»?
- Естественно, к этому серьезно готовились. В течение месяца привели в порядок все информационные платформы, чтобы учебный процесс никак не пострадал. Преподаватели прошли обучение и теперь свободно контактируют со студентами с использованием различных образовательных систем, которые у нас есть. Студенты охотно подключаются к таким занятиям.
Надо отдавать себя отчет, что с «бухты-барахты» ничего не делается. Мол, сегодня решили, а завтра перешли... Мы этот процесс начинали год назад, когда о коронавирусе никто не слышал. Еще тогда стали развивать дистанционные программные подходы. В настоящее время их у нас много, выбираем самые подходящие. И это сыграло нам на руку, большое количество преподавателей было готово к тому, что можно более широко использовать современные технологии в ситуации, которая возникла в последнее время. Да и для студентов это не было задачей «сегодня на завтра». На дистанционное обучение мы переходили поэтапно и постепенно, начиная с конца марта-начала апреля. Сначала проводили в новом формате лишь часть занятий. Скажу, что учебный процесс важно дополнить новыми формами, а не заменить очное образование дистанционным.
Что имеется в виду?
- Например, важно, чтобы преподаватель, прочитав лекцию, мог разместить на образовательной платформе дополнительные материалы. В том числе видео, тесты, организовать обратную связь. И с другой стороны, чтобы студенты могли отреагировать, прислать ответы. Таким образом можно организовать промежуточный контроль знаний. Скажу, что руководство следит за тем, чтобы занятия проходили качественно и интересно, не было никаких «перегибов».
Сколько времени университет будет работать в таком режиме?
- Мы полностью готовы к тому, чтобы неделю-другую работать дистанционно. Не скрою, на будущее рассматриваем разные варианты. Поэтому сможем адекватно реагировать на развитие событий. Самое главное, что мы единовременно решаем две задачи - заботимся о здоровье и спокойствии в коллективе и качественно обучаем студентов. Эти два направления должны слиться воедино и тогда можно рассчитывать на хороший результат, независимо от затраченных усилий и времени.
Источник: Вечерний Брест
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии