Ученые Университета Отаго назвали пять стран, которые переживут ядерную зиму

Ученые Университета Отаго, расположенного в Новой Зеландии, определили, какие регионы смогут пережить глобальную катастрофу.

Ученые смоделировали возможные последствия ядерной войны, извержения супервулкана и столкновения Земли с астероидом, чтобы понять, в каких точках планеты можно было бы наиболее безопасно переждать последствия таких ужасных событий. Результаты исследования были опубликованы в журнале Risk Analysis.

По данным исследования, если между Россией и НАТО начнется ядерная война и будут использованы большинство боезарядов в мире, то атмосфера Земли может загрязниться 150 тераграммами сажи – это 150 миллионов тонн. На фоне этого солнечные лучи практически перестанут попадать на землю – число света и тепла серьезно снизится и на Земле наступит ядерная зима. Это критически скажется на сельском хозяйстве. Производство такой продукции во всем мире упадет на 80%, а в Северном полушарии – вообще на все 100%.

Самыми страшными после ядерной войны будут первые 5-10 лет. В это время последствия ядерной зимы будут самыми разрушительными. Имеют шансы на выживание только пять стран на наше планете. Это Новая Зеландия, Австралия, Исландия, Вануату и Соломоновы острова. Дело в том, что там смогут производить сельскохозяйственную продукцию, несмотря на падение температуры воздуха и уменьшение солнечного света. То есть эти страны смогут прокормить свое население, а, следовательно, выжить.

Ранее в США смоделировали удар ядерной бомбы по Киеву.