Самый мощный в истории космический взрыв зафиксировали астрономы

Фото носит иллюстративный характер

Сильнейший космический взрыв начался еще в 2020 году, однако его значение ученые поняли только сейчас – через три года.

Станция изучения космоса в Калифорнии зафиксировали сильную вспышку в 2020 году. Только спустя год астрономы заинтересовались полученными данными и стали разбираться в произошедшем.

Ученые выяснили, что этот космический взрыв был вдесятеро ярче, чем вспышка любой сверхновой. Его окрестили самым сильным взрывом в космосе с момента наблюдения человечества за происходящим за пределами нашей планеты.

Взрыв произошел на расстоянии в 8 миллиардах световых лет из-за поглощения сверхмассивной черной дырой гигантского облака газа, которое в тысячи раз превышало размеры Солнца. Только после того, как ученые выяснили, насколько далеко произошел взрыв, они оценили весь масштаб произошедшего.

Руководитель исследовательской группы британского Саутгемптонского университета Филип Уайзман рассказал, что это не только самый мощный взрыв, но и самый продолжительный.

«Большинство событий, связанных со сверхновыми, длятся всего пару месяцев, прежде чем исчезнуть. Нечто, что способно сохранять такую яркость в течение почти трех лет – крайне необычно», – рассказал специалист.

Взрыв до сих пор посылает ударную волну в космос, а остатки перегретого газового облака остаются вокруг черной дыры, образуя нечто, напоминающее круг.

Ранее ученые нашли черную дыру массой в 33 млрд раз больше Солнца.