image

Первые испытания вакцины от коронавируса прошли успешно

7 503 просмотра

Специалисты из США заявили об успешном окончании первых доклинических испытаний вакцины от коронавируса нового типа.

Результаты испытаний были опубликованы в научном журнале EBioMedicine. Специалисты смогли создать вакцину, благодаря которой организм лабораторных мышей начал производить антитела к SARS-CoV-2.

«У нас уже был опыт работы с вирусами атипичной пневмонии SARS и ближневосточной лихорадки MERS. Оба этих патогена – родственники SARS-CoV-2, а их изучение показало, что один из белков их оболочки, S-белок, важен для формирования иммунного ответа. Можно сказать, что мы заранее знали, как нужно бороться с новым вирусом», – рассказал один из авторов исследования, доцент Питтсбургского университета Андреа Гамботто.

Вакцина основана на фрагментах S-белка коронавируса. Ученые вырастили культуру клеток, вырабатывающих большое количество S-белка. Для их применения разработали новую систему ввода в организм – специальный пластырь с множеством наноигл. В итоге вакцина попадает в организм и взаимодействует с иммунитетом.

Проверка метода на лабораторных мышах дала положительные результаты. Через несколько недель после вакцинирования, организм мышей стал вырабатывать антитела для нейтрализации коронавируса. Однако мышей пока что не заражали коронавирусом.

По словам ученых, с помощью такого вакцинирования можно будет защититься от коронавируса на срок до года. Однако говорить о вакцинировании людей еще слишком рано. Ученые еще должны провести ряд опытов, после которых смогут получить разрешение на испытания вакцины на добровольцах.

Специалисты со всего мира сейчас работают над препаратами для борьбы с коронавирусом. В Китае еще в конце февраля заявили о создании вакцины от нового вируса, однако она еще требует доработки. В России же идут испытания трех вакцин от коронавируса, а также были разработаны три препарата для его лечения.