Американские ученые выяснили происхождение колец у Сатурна

Ученые из Массачусетского технологического института опубликовали в Science результаты исследования, которое проливает свет на происхождение колец Сатурна.

Компьютерное моделирование показало, что раньше у планеты был еще один спутник. Он столкнулся с ней около 160 млн лет назад.

Кольца Сатурна, движущиеся вокруг экватора планеты, являются явным признаком того, что планета вращается под наклоном к плоскости эклиптики Солнечной системы. По оценке, угол этого наклона составляет около 26,7°. Планетологи давно подозревали, что такое странное положение оси планеты связано с Нептуном: исследования показали, что Сатурн прецессирует, как волчок, почти с той же скоростью, что и орбита Нептуна.

Тем не менее, в своей работе исследователи показали, что хотя две планеты когда-то были синхронизированы, Сатурн с тех пор перестал испытывать притяжения Нептуна. Чтобы разобраться, что произошло, ученые использовали компьютерное моделирование.

В своем исследовании планетологи выяснили, что наиболее вероятная гипотеза предполагает, что помимо существующих 83 спутников, когда-то у Сатурна был еще один. Они назвали его Хризалис (Chrysalis). В течение миллиардов лет он вращался вокруг планеты, притягивая планету таким образом, что ее наклон или «наклон» находились в резонансе с Нептуном.

По оценке ученых, около 160 млн лет назад орбита Хризалиса стала нестабильной. Он подошел слишком близко к своей планете. В результате столкновения спутник разорвало на части. При этом большая часть его фрагментов могла остаться на орбите, в конечном итоге разбиваясь на мелкие ледяные куски, образующие характерные кольца планеты.

Эта гипотеза объясняет как утрату гравитационного взаимодействия с Нептуном, так и позднее формирование колец, которые гораздо моложе Сатурна.

Присоединяйтесь к сообществу МедиаБрест в социальных сетях:

Facebook: MediaBrest Новости Бреста

Вконтакте: MediaBrest | Новости Бреста