Недалеко от Земли нашли две очень похожие на нее планеты

36 034 просмотра
Фото носит иллюстративный характер

Новую планетную систему обнаружил спутник НАСА для исследования транзитных экзопланет TESS.

Астрономы из Массачусетского технологического института (MIT) и других стран обнаружили две скалистые планеты недалеко от Земли. Расстояние всего в 10 парсек, или 33 световых года делает эту многопланетную систему одной из самых близких к нашей. Во всяком случае из тех, о которых известно ученым, сообщает «Хайтек».

В центре системы находится маленькая и холодная карликовая звезда М-типа. Ее назвали HD 260655. Оказалось, что около нее находятся по крайней мере две планеты земного типа размером с Землю. Скалистые миры, вероятно, непригодны для жизни, поскольку их орбиты относительно узкие.

В итоге планеты подвергаются воздействию температур, слишком высоких для поддержания жидкой поверхностной воды. Согласно оценке экспертов, температура поверхности внутренней планеты составляет около 710 К (436,85 градусов), а внешней – 560 К (286,85 градусов).

Тем не менее, ученые в восторге от этой системы. Дело в том, что близость и яркость ее звезды позволят астрономам ближе познакомиться со свойствами планет и признаками любой атмосферы, которую они могут содержать.

Ранее астрономы сфотографировали одну из самых молодых планет вне Солнечной системы.