Более 90% молодых белорусов каждый день пользуются интернетом, а телевидение сильно сдало свои позиции

Культура
20:24
325 просмотров

В Минске прошла презентация книги «Поведенческая стратегия потребителей культурной продукции: ценность, интересы, типология», ставшей частью национального проекта по масштабному изучению культурной сферы современной Беларуси.

Автор книги, директор Института социологии НАН Беларуси Игорь Котляров, поделился с общественностью статистическими данными, полученными в результате крупнейшего социологического исследования, длившегося четыре года (2011-2015) и затронувшего деятельность музеев, театрально-зрелищных организаций, концертных залов и театров.

Выяснилось, что 91,2% опрошенных белорусов в возрасте до 30 лет ежедневно пользуются интернетом, 51% респондентов этой же возрастной категории каждый день смотрят телевизор. Интернет, в отличие от теряющего свои прежние позиции телевидения, фактически достиг пика востребованности и популярности у населения страны.

Этот фактор учитывают в своей деятельности и учреждения культуры Беларуси. Многие из них активно используют в работе современные технологии и стратегии интернет-маркетинга. К примеру, для тех, у кого нет возможности лично посетить музей, проводятся виртуальные экскурсии, а не побывавшие на концерте могут посмотреть его в записи.

Заведующая отделом социологии и культуры Института социологии НАН Ольга Лихачёва рассказала, что 88% жителей Беларуси проводят своё свободное время за прослушиванием музыки, из них 14% предпочитают белорусскую народную музыку.

Больше 50% жителей страны регулярно посещают концертные залы. При этом самые активные поклонники концертов проживают в Гродненской и Гомельской областях.

Результаты данного исследования были использованы при разработке государственной программы «Культура Беларуси на 2016-2020 годы», которая по итогам 2016 года уже дала первые положительные результаты – белорусы стали больше посещать организации культуры.