В Беларуси вынесли смертный приговор отцу за убийство 3-летнего сына

Криминал
11:59
61 159 просмотров

Суд вынес максимально возможный приговор родителям убитого 3-летнего Семена из Слуцка.

Дело о истязании и жестоком убийстве малыша собственными родителями рассматривал Минский областной суд. 48-летнему Александру и 37-летней россиянке Анастасии Таратута вменяли длительное истязание и избиение ребенка не реже двух раз в неделю.

Так, родители издевались над собственным ребенком с самого рождения «на почве личной неприязни», как говорится в 13 томах дела. Например, они морили мальчика голодом, доведя до истощения, и постоянно избивали его руками и ногами, в том числе по голове. Малыш спал на полу в кухне, его привязывали одеждой и простынными, чтобы не двигался, а также заставляли работать: если Семен сходил в туалет не туда, куда следует, то его садили в ванную с вымазанным бельем и заставляли самостоятельно это стирать.

14 января 2023 года произошло страшное. В результате очередного избиения – 10 ударов руками и ногами – мальчик умер от черепно-мозговой травмы. Горе-родители вызвали скорую помощь, когда поняли, что натворили. Мальчика увезли в морг, а их – в СИЗО. После психолого-психиатрическая экспертиза показала, что Александр и Анастасия вменяемые.

Примечательно, что в момент убийства Семена в квартире были и другие дети в возрасте от 1 до 13 лет. Сейчас их уже устроили в учреждения образования.

На суде Александр и Анастасия полностью признали вину. Впрочем, мать отказалась говорить последнее слово, а отец все-таки высказался:

«Никаких умыслов, сговоров не было. Не хотел я убивать, никаких таких мыслей не было. То, что произошло, это, конечно, плохо. Я это осознаю».

Суд признал Александра и Анастасию виновными в истязании и убийстве с особой жестокостью группой лиц заведомо малолетнего. За истязание малыша их осудили на пять лет лишения свободы. За убийство сына отца приговорили к исключительной мере наказания – смертной казни. Анастасию также осудили на максимально возможный срок – 25 лет лишения свободы. Ей зачтут в срок исполнения наказания время, отбытое в СИЗО до суда. Приговор еще может быть обжалован или опротестован в Верховном суде.

Кроме того, начато отдельное уголовное дело в отношении должностных лиц, которые должны были заниматься профилактикой семейного неблагополучия в данной семье. Дело расследует Генеральная прокуратура.