Криминал
32 980

В СК признали, что Тарайковский погиб от выстрела из нелетального оружия

Управление Следственного комитета по городу Минску отказало в возбуждении уголовного дела по факту смерти 34-летнего минчанина Александра Тарайковского.

Об этом БелТА рассказал председатель СК Иван Носкевич. По его словам, решение было принято в рамках расследования дел по статье 293 о массовых беспорядках.

По данным следствия, Александр Тарайковский 10 августа прошлого года приблизительно в 23 часа находился в районе станции метро Пушкинская в алкогольном опьянении. Он отделился от толпы протестующих и направился в сторону силовиков, несмотря на их предупреждения.

Носкевич утверждает, что своими действиями Тарайковский провоцировал силовиков. По его словам, сотрудники не могли знать мотивов протестующего и воспринимали его как реальную угрозу из-за того, что им сообщили о возможных терактах, а также наличии у протестующих взрывчатки и оружия.

«В связи с этим сотрудники правоохранительных органов действовали исключительно в рамках имеющихся у них инструкций и применили в отношении Тарайковского нелетальное оружие, действие которого направлено не на поражение, а на его физическую остановку, с безопасного расстояния, исключающего летальный исход. В силу стечения ряда трагических обстоятельств одно из ранений оказалось проникающим, в результате которого смерть Тарайковского наступила на месте происшествия», – признал Носкевич.

Таким образом, СК признал, что к гибели Тарайковского привели действия силовиков, которых убедили в опасности протестующих. При этом следствие считает, что сотрудники МВД не совершили никаких нарушений, так как в тех условиях и обстановке «имели право применять нелетальное оружие для предотвращения более тяжких последствий».

При этом изначально МВД заявляло, что Тарайковский погиб от взрыва неустановленного устройства, которое якобы хотел бросить в силовиков, но не успел. После появилось видео, на котором было ясно видно, что в руках у протестующего ничего нет, а погибает он после выстрела со стороны силовиков. Только после этого официальная версия произошедшего была изменена.

Примечательно, что авторам надписи на асфальте «Не забудем, не простим» у стихийного мемориала на месте гибели Тартаковского дали 2 года колонии и 1,5 года химии. По факту смерти протестующего даже не будет заведено уголовное дело.