В России опасаются дешевого топлива из Беларуси

Экономика
11:01
7 669 просмотров

Дешевое импортное топливо может заполнить рынок России. Местные производители окажутся под серьезным давлением.

С падением мировых цен на нефть под угрозу попала не только нефтедобывающая отрасль России, но и производство топлива. Ранее при высоких ценах на черное золото нефтяникам было намного выгодней продавать сырье на экспорт, чем внутри страны. В связи с этим в России придумали демпферную составляющую обратного акциза на нефть. С ее помощью нефтяники получали компенсацию за продажу топлива внутри страны. Таким образом демпфер сглаживал влияние колебания цены на нефть на стоимость топлива в России, сообщает «Комерсантъ».

Однако в новой ситуации демпфер приносит лишь убытки российским нефтяникам. Сейчас они вынуждены платить в бюджет, а налоговые издержки – закладывать в стоимость топлива. По мнению Сергея Ежова из Vygon Consulting, если правительство в ближайшее время не примет срочных мер, то российский рынок заполнить дешевое импортное топливо, а прибыль местных компаний существенно упадет. Российские нефтяники не смогут конкурировать с иностранными по цене на топливо, так как при ее снижении они только увеличат свои убытки.

Однако Министерство финансов России даже не рассматривают корректировку демпфера. Правительство не хочет принимать таких мер, так как это приведет к падению поступлений в бюджет страны.

В связи с этим Россию может заполнить импортное топливо, которое будет существенно дешевле сырья местных производителей. Бензин может поступать из Европы, но также не меньшую опасность для российского топливного рынка представляет и Беларусь. Согласно новым договоренностям, поставки нефти на белорусские НПЗ возобновятся в полном объеме на беспошлинной основе. Это позволит белорусским производителям заполнить российский рынок еще более дешевым топливом. При этом в логистическом плане Беларусь также выигрывает, так как из других стран топливо в больших объемах не завозилось в Россию уже много лет.

Единственным приемлемым вариантом урегулирования ситуации для Минфина России является ввод заградительной пошлины на импорт топлива. Однако пока что никаких мер для этого предпринимается. В свою очередь Беларусь сама оградилась от импортного топлива. С 1 марта в нашей стране для импортеров топлива повысили ставки акцизов в 4 раза, а белорусские НПЗ получили дополнительные преференции.