Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте. Холостяки

Бизнес
18:09
291 просмотр
Татьяна Мухоровская

Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте

Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте. REPORT

- У вас уже сформирована команда или кто-то из читателей может обратиться к вам, как к работодателям? Вы ведь тоже с чего-то начинали.

Антон. - Для работы в веб-студии нам люди нужны. Сейчас, кроме тех, кто работает в Бресте, с нами сотрудничают ребята из Украины и России.

Команда проекта «REPORT» у нас уже сформирована. У нас работа хорошо структурирована, и лишний человек может только внести путаницу. Если брать кого-то еще, то он будет сидеть без работы. Единственный, кто нам сейчас необходим это разработчик на iOS.

- Так в Бресте же полно ребят, которые работают именно на iOS.

Антон. - Нам нужен человек в команду, а не на аутсорсинг или удаленную работу, хотя и такой режим работы мы практикуем. Человек в команде работает не просто за деньги, а и за идею, что ли. Если возникает необходимость, мы можем работать сутками, ночами. У нас даже в офисе организовано место, чтобы можно было поспать или хотя бы просто пересесть с офисного стула в мягкое кресло.

- Как контролируете процесс работы? Ведь многие программисты более продуктивно работают в своем ритме, и ночами в том числе.

Антон. - Внутри команды в Бресте мы используем систему Trello, это доска, на которой расположены карточки с заданиями. Расписать задания по карточкам – это моя работа. А ребятам нужно только карточки перетаскивать, отмечая этапы окончания задания.

С контрагентами в Москве работаем в более сложной системе craft.io. Здесь Проект разбивается на разные этапы, прописывается целевая аудитория, вносятся другие необходимые данные и изменения, в общем, наглядно понятен полный путь проекта. Эта система фактически контролирует мою часть работы, как технического директора, Дэвида, как менеджера по продвижению, и работу дизайн отдела.

- В советское время и на большинстве современных государственных предприятий и в организациях контролируют отработку рабочего времени. Что контролируете вы?

Антон. - Выполненные задачи. Я каждый понедельник проверяю и обновляю задачи на неделю. И в конце неделе проверяю, что сделано.

- Как формируются сроки выполнения заданий?

Антон. - Каждый раз задача полностью обсуждается, сколько реально времени требуется на ее выполнение. Я не просто «кидаю пальцы в воздух», потому что прекрасно понимаю, что и как можно сделать, если не лениться. Но, как и любой нормальный руководитель, я говорю ребятам: «Сделайте за неделю!», а в craft.io. ставлю срок полторы недели, устанавливаю некоторый временной люфт, на всякий случай.

Мы тут все молодые. Иногда хочется просто расслабиться, поиграть в игрушки, посмотреть видео, провести время с девушкой, просто вырваться из офиса домой к маме. Мозгу тоже нужен отдых, без этого никуда.

- У вас как-то определен режим труда и отдыха?

Антон. - В общем, нет. Есть задача – где хочешь, там и выполняй. Работают дома, зависают с работой в кафешках. Есть офис, где мы собираемся несколько раз в неделю, но обязательного времени нет.

- А что делаете, если задание не выполняется?

- Ругаемся, заставляем, требуем… - смеётся Антон. – Именно поэтому мы формируем команду, чтобы человек понимал, что в первую очередь это надо ему. Мы все понимаем, что работаем в одном деле, в одной компании, которая принадлежит нам в разных долях, что прописано в договорах. Для нас работа – это одновременно общее дело для всех и свое дело для каждого. Конечно, бывают разные ситуации, из которых в какой-то момент стало очевидно, что финансовые ограничения и штрафы не работают на повышение продуктивности работы. В результате мы все поняли, что только вместе можем чего-то достичь, и необязательность одного подводит всех. Все равно главное, что нас объединяет - идея.

Миша. - Иногда заснешь в кресле или на диване. Слышишь сквозь сон, как Антон возмущается: «Где-э-э-э? Где всё-о-о-о?». Вскакиваешь отдохнувший и бежишь к компьютеру.

-  У вас большой объем совершенно разноплановой деятельности. И для всего этого не надо иметь специальное образование?

Антон. - Не думаю, что в XXI веке, необходимо для этого в течение 5 лет сидеть в одном месте и сушить мозг. Большинство, ребят с которыми мы вместе работаем, имеют практические знания, полученные в ходе работы над проектами. В нашем университете, если ты учишься на программиста, учеба начинается с азов. Это классно и в какой-то степени тренирует мышление, но к сожалению, занимает слишком много времени. Конечно хорошо знать низкоуровневые языки программирования. Но у нас в стране мало университетов, может быть, кроме БГУ или БГУИР, где дают более-менее актуальные знания. Многие, поставленные практикой задачи, тебя нигде не научат решать, они все разные. Мы учимся в процессе работы. Поэтому, наверное, чем больше работаешь, тем больше знаешь и можешь.

К разговору присоединился Дэвид, который приехал в Брест из Чикаго, США.

Дэвид. - Получается, что в наши дни высшее образование не нужно. Наличие диплома не говорит о том, что вы хороший специалист, если специалист вообще. Например, Яндекс. Большая компания, которая организовывает свою школу, учит специалистов под себя. Для них важно, чтобы человек понимал, что и зачем он делает. Если ты знаешь, как работает компьютер, если ты знаешь язык программирования, то совершенно не важно, есть ли у тебя высшее образование. В ваших современных университетах ты вынужден делать только то, на что тебе указали и сказали, как это сделать. По-другому думать и делать – нельзя. А мы - взрослые, мы должны сами в жизни выбор сделать.

- А в Америке по-другому?

Дэвид. - Ты сам выбираешь те предметы, которые тебе нужны. У нас в Америке этот выбор можно делать уже в средней школе в 7-8 классе, а в 9-10 ты уже точно сам выбираешь предметы, которые будешь изучать. В Америке, если человек идет учиться в университет, то это больше необходимо для наработки контактов, а не для образования. Нас готовят к практической жизни, когда нужно уметь выбирать из множества вариантов. А здесь какое-то ОБЖ, БЖЧ… Что-то совершенно непригодное для жизни. А как делать бизнес, почему нужно платить налоги, как это делать правильно – не учат. Время меняется, но люди застряли в прошлом и не могут двигаться вперед.

Миша. - Я учусь в БГУИР. Возможно, когда –то это был отличный университет, но то, что там происходит сейчас – это позор всему нашему образованию. Пока нас учат пережиткам прошлых поколений, мы будем скатываться вниз. Как бы жестко это ни звучало, университетские методические пособия устаревают на 10 лет еще до того, как выходят в печать. Образование абсолютно неактуально.

- Как отдыхаете? Как с девушками знакомитесь? Как здоровье сохраняете?

Антон. - Мы все пока холостяки. Но точно могу сказать, что девушки очень сильно влияют на трудовую деятельность, и не в лучшую сторону. Хорошо, если она, например, модель и часто в разъездах, вот тогда и появляется время поработать над проектом. Вообще, девушки очень много времени занимают, мешают работать.

 - А мамы как относятся к такому аномально ненормированному рабочему графику любимых детей?

На вопрос, отвлекшись от работы, откликнулся Миша,

Миша. - На самом деле, мама нормально относится, просто во всем нужно знать меру. Если тупо сидеть в компьютере по 24 часа 7 дней в неделю, то никому это не понравится.

- Как удается найти баланс?

Миша. - Иногда сидишь, работаешь, понимаешь, что что-то идет не так. Значит, пришла пора поэкспериментировать со своим временем, найти свой ритм, в котором комфортно и жить, и работать. Как-то так.

- Как планируете день, про какой-то один рассказать можно?

Миша. – Ну, начнём с 0 часов.

 - Почему с 0? Это такая традиция у программистов все в двоичную систему из 0 и 1 переводить?

Миша. - Просто мы обычно часов до 4 утра работаем в офисе. Потом – домой, поспать, проснуться, увидеться с родителями. Не всем и не всегда это удается. На сон уходит от 2 до 8 часов. Часам к 12 – возвращаемся в офис, работать. В основном, работа идет во второй половине дня. Вроде, часов до 18.00 - 20.00. Где-то сходил в магазин, покушал, где-то прогулялся, прошелся.

- А девушка где?

 - Где? - ненадолго задумался Миша. - Стоишь в очереди, девушка понравилась, спрашиваешь: «Не хотите поучаствовать в UX тестах?». Обычно 9 из 10 девушек соглашаются.

- А они знают, что это за UX тест? Я вот не знаю.

Миша. - Они тоже не знают, но все равно соглашаются. У нас тут творческая обстановка, гитара. Девушку можно пригласить, тест провести, потом, встретиться еще раз, обсудить результаты… Все по работе. Карточка такая в Trello «узнать реакцию пользователя» – смеются технический директор с программистом. - Кроме того, в наш офис постоянно приходят новые люди и при все желании не получается оставаться стереотипными программистом, который сидит и ничего не видят кроме клавиатуры и экрана монитора.

- И последний вопрос. Матом разговариваете?

- Почти нет, решили отучиться от мата. Установили правило: один раз выразился матом – 5 раз отжался. При чем в любом месте – хоть в офисе, хоть – на обочине дороги.

Вот на этой позитивной ноте наш разговор и закончился. Осталось только пару раз отжаться от пола, «на камеру». Но и к этому действу ребята подошли с выдумкой.

Архивное видео.