Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте. REPORT

Бизнес
17:50
470 просмотров
Татьяна Мухоровская

Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте.

- Расскажи, пожалуйста, о проекте более подробно.

Антон. - Если человек хочет, что-то узнать, обращается к друзьям…

- Нет, к Google…

Антон. - Согласен. Но потом – все равно к друзьям или знакомым. Google, к сожалению, не всегда дает актуальную информацию «здесь и сейчас». В верхних строчках выдачи по поисковому запросу вполне могут оказаться ссылки на «устаревшие» статьи двухдневной-двухнедельной давности. У среднестатистического человека мало друзей, примерно 200 человек. И, если у вас есть знакомый, например, автослесарь, то вы скорее поинтересуетесь у него в какой автосервис лучше обратиться, чем у Google.

Мы же создаем инструмент, кластер, чтобы соединить всех пользователей приложения в особое community и позволит задать любой вопрос и получить любую интересующую информацию в режиме «прямо сейчас». Своего рода перевернутый Instagram, когда мы позволяем пользователям, делится контентом по любому запросу, начиная от наличия мест в любимом кафе в пятницу вечером до каких-то масштабных информационных поводах, которые хотят получить интернет СМИ от очевидцев, находящихся в эпицентре событий. Журналисты информационного портала просто кидают запрос и, если человек с нашим приложением находится на этом месте, то он может ответить, сбросить фото, видео, голосовую или текстовую информацию.

- Откуда пришла идея?

Антон. - Идея пришла спонтанно. Мы сидели в офисе, было поздно. Решили сходить в кафе неподалеку, быстро собрались, пришли и, простояв в очереди минут 40, ушли такими же голодными. Подумалось: «А как было бы здорово, если бы смогли узнать об очереди заранее, не выходя из офиса».

- На каком этапе проект «REPORT» находится сейчас?

Антон. - С мая 2017 года мы работаем над этим проектом, в январе 2018 начались закрытые тесты, будем пробовать запускать для начала в Москве, там тоже работает часть нашей команды.

- Почему в Москве?

Антон. - Сам рынок Москвы очень большой, 12 000 000 человек. В тестовом режиме поработаем с блогерами и их подписчиками. Хотим первоначально собрать около 100 000 пользователей. Мы рассчитываем, что приложение в полную силу заработает к Чемпионату мира по футболу, который состоится в Москве летом 2018 года. В эти дни думаем поставить по Москве около 2 тысяч волонтеров с видеокамерами, некоторые - с обзором 360 градусов, в самых посещаемых местах, Создадим карту открытых портов, к которым можно подключиться, чтобы посмотреть, что же происходит в конкретном месте или задать вопрос тому, кто там находится в данный момент.

- Почему человек должен воспользоваться именно вашим приложением, а не уже привычными мессенджерами типа viber, skype, telegram, facebook…

Антон. - Фактически мы доработали механику бесполезного Instagram, когда человек делает фото в надежде на то, что это кому-то нужно. «REPORT» дает возможность делать это целенаправленно, осознанно и конкретно. Если к тебе пришел запрос об этой кафешке, то почему бы не сделать это с пользой, помочь человеку и при желании выложить еще и в Instagram.

К тому же мы поощряем человека за то, что он делится контентом. В приложении существует внутренняя валюта, которую мы назвали «репоинт, repoint». Сама система довольна интересная. Пользователь, ответив на запрос, получает репоинты, может их накапливать, обмениваться с другими пользователями. Со временем хотим договориться с местными кафе и магазинами, например, о каких-то скидках для владельцев «репоинтов».

Когда приложение станет успешным, то сможем привлечь рекламодателей, но расплачиваться с нами они смогут только «репоинтами». А получить их можно только у тех, кто делится информацией, то есть пользователей приложения «REPORT». Пользователь сможет просто предложить к продаже накопленные репоинты и заработать денег.

- И откуда берутся ваши «репоинты»?

Антон. - На сегодняшний день они генерируются системой из расчета 1 «репоинт» за 1 секунду контента. Чем-то напоминает систему генерации биткоина, только там токены начисляются за время, потраченное на выполнение математических вычислений.

- Как все происходит на практике?

Антон включает установленное приложение на своем смартфоне, и на экране появляется карта Бреста, где заметны несколько десятков красных маркеров в разных местах. В тестовом режиме в настоящее время около 300 человек в Бресте присоединились к проекту «REPORT».

- Открываем приложение, видим карту, здесь же отражаются поданные запросы, которые связаны с просматриваемым участком карты, - объясняет Антон. - Механика максимально простая. Вы открываете приложение и пишете запрос. Например, о том, какая очередь в кафе «Амстердам» в гипермаркете «Корона». Задаете радиус действия запроса от 100 метров и более. Если в этом радиусе есть человек с установленным приложением, то он получает push-уведомление о запросе. Если он захочет, то откроет чат в приложении на своем смартфоне, прочитает запрос и ответит вам: напишет, пришлет фотографию или видео. Вы получаете ответ - ваш корреспондент получает благодарность в виде «репоинтов». В запросе вы можете дополнительно предложить человеку свои «репоинты» за информацию. Если они у вас уже есть.

Если вы хотите подучать постоянно обновляемую информацию о каком-то мероприятии в определенном месте, то можете отправить запрос и подписаться на получение обновлений контента по этому месту.

В приложении есть отдельная вкладка, где отображаются все запросы – от тебя и к тебе. Каждый пользователь отмечен на карте отдельным маркером.

Станет ли репоинт белорусским биткоином? Студия web-проектов в Бресте. Холостяки