Турецкий недолет. Как брестская турфирма «кинула» туристов

icon 06:29
icon 956 просмотров
Турецкий недолет. Как брестская турфирма «кинула» туристов

Свете Яковлевой и Насте Андреевой* захотелось продлить лето. Где еще в начале октября можно ухватить летнего солнца и курортного настроения? В Турции, где в середине осени на пик популярности выходит «бархатный сезон». «ВКонтакте» нашли молодую, но успевшую ярко засветиться в соцсетях туристическую фирму и заказали тур. Выбор пал на недорогой отдых с вылетом из Львова с известным украинским туроператором Join UP. Всего в компании оказалось четверо - трое взрослых и один ребенок.

20 июля в кассу турфирмы была внесена сумма за бронирование в размере 30 процентов. За месяц до вылета стоимость 4-х туров оплатили полностью - белорусскими рублями в эквиваленте 1645 долларов. Вылет был назначен на 5 октября, за день до этого брестчанам должен быть предоставлен бесплатный трансфер до Львова.

3 октября в семье Яковлевых-Андреевых поселилось чемоданное настроение - все же скоро к морю, к ласковой волне... Но и зрело тревожное чувство - интуиция выхватывала из действительности моменты, которые заставляли будущих курортников волноваться. Вот почему-то с утра 3 октября никому не поступил звонок из турфирмы. Это было неприятно, и девушки начали набирать начальницу сами. Телефон вел себя подозрительно: абонент то был «временно недоступен», то прятался за короткими гудками, то уходил в глухой ряд пропущенных звонков. Света и Настя наперебой барабанили в турфирму звонками и SMS, но дама не отвечала. Тогда напрямую набрали номер туроператора Join UP, где менеджер сообщила, что их заявление отклонено. По какому праву?! Этого представитель туроператора сказать не могла.

Утром 4-го октября, в день обещанного выезда во Львов, начальница брестского турагентства все же отозвалась со словами: «Все улажу за 2-3 часа и перезвоню». Эти два-три часа, конечно, оказались потерянными. Дальнейшие попытки дозвониться «партнеру» тоже были безуспешны. Стало ясно, что сумки надо распаковывать - курортное настроение сменилось на глубокую печаль. Очень обидно, когда обманывают. Вечером того же дня Светлана Яковлева и Анастасия Андреева занесли заявление в РОВД Ленинского района. Почти одновременно пришло известие, что их сигнал уже не первый.

В милиции пострадавших предупредили, что следствие по делу может затянуться. И девушки начали собственное расследование. В группе «ВКонтакте» «Происшествия Бреста» они анонимно разместили пост с вопросом: «Кто был обманут (такой-то) брестской фирмой, отзовитесь». Написали по большей части просто так - чтобы выпустить пар. И вдруг один за другим стали откликаться брестчане. Так, в числе пострадавших от фирмы с «турецким» и другими морскими направлениями оказались, как минимум, семеро человек. Все они обратились с заявлениями в правоохранительные органы.

И случилось чудо: руководитель фирмы вышла из безвестности, сама нашла Свету и Настю с обещаниями «все исправить». Деньги вернуть не обещала. Но дело, как говорится, сдвинулось, а значит, наша редакция будет следить за финалом истории: можно ли исправить отдых в октябре или придется ответить за утраченный «бархатный сезон»?