Белорусские потребители смогут оставлять претензии в онлайн-режиме

icon 19:27
icon 537 просмотров
Белорусские потребители смогут оставлять претензии в онлайн-режиме

По информации заместителя председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей» Дарины Гулюты, в сети появилась бесплатная система автоматического составления претензий, которая призвана оказать помощь белорусским потребителям в защите их прав.

По словам Гулюты, программа для повышения правовой грамотности белорусских потребителей разрабатывалась в течение всего 2017-го года. «Часто бывает так, что человеку необходимо составить письменное требование к организации, нарушившей права потребителя. К сожалению, большая часть граждан не знает, как правильно оформлять подобные документы. А обращение к юристам сулит дополнительные затраты. В связи с этим на нашем сайте появилась программа, позволяющая потребителям совершенно бесплатно в несколько шагов, отвечая на вопросы, составлять письменные претензии, которые затем можно распечатывать и направлять ответчикам», – заявляет Гулюта.

Заместитель председателя добавляет, что в первую очередь такой способ составления претензий предназначен для случаев, когда спор не требует индивидуального подхода и профессиональной поддержки юристов. При составлении претензии потребитель должен знать название, адрес и УНП организации, с которой возник спор, указать собственные ФИО, адрес проживания и контактный телефон, написать номер и дату договора, а также полную стоимость товара, услуги или работы.

В конце нужно указать, о каком договоре идет речь (купли-продажи или на оказание услуг), указать тип оплаты, пояснить суть претензии (имеются шаблоны) и определиться с требованием (расторжение договора и возврат суммы, уплаченной за товар, возмещение разницы между уплаченной за товар суммой и нынешней ценой товара, возмещение убытков, причиненных в связи с продажей товара ненадлежащего качества, уплата неустойки за нарушение ранее предъявленного требования).

Гулюта утверждает, что самоуверенные потребители часто совершают ошибки. Например, неверно составляют исковые заявления. Новая программа в онлайн режиме позволит избежать ошибок и правильно составить письменную претензию. Услуга была запущена в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта.