На работу в Юго-Восточную Азию. История Татьяны Л. из Бреста. Начало

эксклюзив
17:56
247 просмотров
Татьяна Мухоровская

Татьяна Л. – единственная знакомая мне девушка, которая не путешествовала по миру в поисках приключений, а проработала в Южной Корее и Китае почти 2 года в общей сложности.

Все началось 2,5 года назад. Мы с мужем приняли участие в Первом турнире по петанку, который проходил на специально обустроенной площадке на Набережной в Бресте. В призовую тройку мы тогда не попали, но игра понравилась, и мы стали завсегдатаями площадки на пляже, совмещая игру с отдыхом и загаром. Однажды познакомились с Татьяной, которая стала партнером по игре. Лето закончилось, девушка уехала на работу в Китай, но мы поддерживали связь через социальные сети. По возвращении я попросила Таню поделиться опытом работы в экзотических для европейца странах.

 - Как ты попала в Корею?

Татьяна Л. - Я почти 5 лет танцевала в коллективе «Постскриптум». Хореограф Ольга Багнюк ставила танцы, которые больше походили на постановки пластического театра. Так случилось, что Ольга уехала работать в Корею. Мы ее проводили, погрустили, но уже через месяц Оля написала, и предложила мне приехать в Корею поработать.

- Если смотреть со стороны, то предложение интересное, но... я бы сказала, страшновато. Помнишь, как ты его восприняла?

Татьяна Л. - Мне только исполнилось 20 лет, я заочно училась на третьем курсе БрГУ им. А. С. Пушкина на «специалиста в сфере туризма и гостеприимства» и подрабатывала колеровщицей краски на строительном рынке – внутрянки, фасадки. Было лето. Я собиралась провести отпуск в Болгарии. Уже заплатила за путевку почти 300 Евро. Плюс довольно значительная сумма, чтобы подать документы на визу.

У меня все вроде тут складывалось нормально – работа, учеба, все – по-взрослому, да и расходы на отпуск были солидными. Конечно, меня никто не заставлял ехать в Южную Корею, но я почему-то сразу поняла, что «Надо!». Сейчас об этом смешно вспоминать, но я не представляла, где находится эта самая Южная Корея. У друга в комнате висела карта мира – он мне показал. Я прикинула расстояние до Беларуси и … мне показалось, что далековато.

- Что нужно, чтобы устроиться на работу за границей? Кроме приглашения от подруги, конечно.

Татьяна Л. - Я сделала и отправила работодателю несколько видео, чтобы он мог решить приглушать ли меня на работу, собрала нужные документы и сделала визу в Корею. Причем, если визу в Польшу делали почти месяц, то в Корею - за 2 дня. Все остальное сделал агент. Удачно сложилось и с путевкой в Болгарию: на мое место очень быстро нашли замену, и деньги вернули полностью. Я так и думала, свезло.

- Как ты узнала, что принята на работу за тысячи километров от Бреста?

- На бегу, - смеется Таня. -  Я опаздываю, бегу на работу, клиент уже ждет колеровку. Звонит агент и, услышав мой прерывистый голос спрашивает: - Чего запыхалась? – Бегу на работу. – Успокойся, у тебя уже новая работа. – Да, кончено, только пока я еще на этой.

- Родители не очень любят отпускать детей, тем более дочерей, на работу в дальние страны. Как тебе удалось с эти справиться?

 Татьяна Л. - В голове - взрыв эмоций: «Как сказать своим, семье?». Но, я начала с работы. Все объяснила. Меня поняли, уволили очень быстро и красиво. С учебой было сложнее. Академический отпуск на платной «заочке» можно было взять только, если ты беременна или смертельно больна. Я - ни то, ни другое. Но был еще вариант, о котором я узнала почти случайно – если представишь доказательства, что у тебя нет денег на оплату учебы, то дадут «академку». Чтобы заработать на оплату учебы и вернуться.

С работы Таня уже уволилась, мамина зарплата была чуть выше прожиточного минимума. На сбор и предоставление справок ушло 2 дня.

Татьяна Л. – Больше всего боялась разговора с деканом, но все получилось. Мне оформили «академку» буквально накануне отъезда в Москву. А уже оттуда самолетом в Корею.

Только когда все уже было готово, Татьяна решилась на разговор с мамой. Позвонила ей по телефону и сказала, что меняет работу и вечером обо всем расскажет подробно. Девушка попросила хореографа вечером выйти в Skype, чтобы мама убедилась, что все в порядке, Оля жива и здорова, и с дочкой тоже все будет хорошо. Удивительно, но мама восприняла все достаточно спокойно, в отличие от бабушки с дедушкой, заслуженных педагогов, уверенных в том, что внучке в первую очередь необходимо закончить институт и получить высшее образование.

Татьяна Л. - А тут я фактически бросаю университет. Они этого понять не могли, я тоже была в растерянности. А мама просто сказала: «Ну, пошли чемодан что ли купим». Я буквально остолбенела, не ожидая, что все будет так просто и буднично. Мы купили чемодан в Алми. За 400 000 рублей. На скидке. Он у меня до сих пор есть, пережил все мои перелеты, коих было немало.

- Как добиралась в Корею?

Татьяна Л. - Сложно, если учесть, что я почти нигде еще не была, кроме непродолжительной туристической автобусной поездки по 3 столицам Европы. Дорога в Корею -  это совсем другое. Из Бреста до Москвы - на поезде. Там – мне сказали - нужно как-то добраться от вокзала до аэропорта Шереметьево. Оттуда - прямой самолет до Сеула. А весь мой самостоятельный опыт путешествий – к бабушке на дачу недалеко от Домачево.

- Ну до поезда проводили, в вагон посадили. Как в Москве добиралась до аэропорта?

Татьяна Л. - Для начала, мне «повезло» с вагоном в хвосте поезда. Для него не хватило московского перрона. Все нормальные люди вышли из поезда на перрон, а я свой тяжеленный чемодан стащила по ступенькам вагона и еще пару метров тащила по щебню до перрона. Моя задача - попасть на аэроэкспресс, который идет от Белорусского вокзала прямо в аэропорт. Думаю, спрошу у милиционеров, тем более, что они стояли неподалеку. Выглядели какими-то нерусскими. Я все-таки рискнула спросить, как пройти на аэроэкспресс и в ответ услышала что-то невразумительное, то ли на русском, то ли нет.

Я оглянулась по сторонам, увидела весы, где люди взвешивали багаж, сделала, как все, и села в экспресс. Там познакомилась с женщиной, которая летела к ухажёру в Италию. Она рассказала, что у него собственный ресторан, еще какие-то подробности, а я подумала: «Как интересно живут люди, не страшно стареть. Мне 20 лет, а в жизни еще ничего интересного не произошло».

Мы держались вместе, приглядывали за чемоданами, общались.

- Какие впечатления от аэропорта, в первый раз?

Татьяна Л. – Он огромный. Моя «экспресс-знакомая» пошла к своей стойке регистрации на рейс, а я пошла искать свою. У меня была распечатка билетов туда и обратно. На корейском и английском языках. Ничего не понятно. Служащий аэропорта объяснил, как найти стойку регистрации Корейских авиалиний, и я 5 часов до регистрации тусила поблизости.

За 2 часа до отлета к двум работающим стойкам начали подтягиваться люди с узкими глазами, их было очень много. Мне нужно было выбрать, к какой стойке занимать очередь. Я начала сличать символы на билете с теми, что на табло. Иероглифы совпали, регистрация на рейс прошло как-то быстро и незаметно – мне что-то говорили, я что-то делала, не сильно вникая. 

- Было страшно лететь?

- Я никогда не летала, это был мой первый полет. Я понимала, что 9,5 часов перелета это не быстро. Можно сказать, что мы все «заселились» в этот огромный самолет, где было 3 ряда сиденьем, 9 или 10 в ряду. С одного боку от меня сидел парень-кореец, с другого - женщина, которая летела из Владивостока к дочке. Мы разговаривали или спали.

- Помнишь, чем кормили?

Татьяна Л. - Я учила в школе французский, английский знала немного – по песням. Подходит стюардесса и что-то говорит по-английски с корейским акцентом: «Блаблаблабла orange juice? Блаблаблабла chicken?». Она говорила так быстро и с таким сильным акцентом, что я просто ухватилась за знакомые слова и заказала на апельсиновый сок и курицу. Похоже, это был правильный выбор, потому что все остальное было, очевидно, из блюд национальной кухни. Увидев то, что ели корейцы я осознала, что уже не дома, не в привычной среде.

- Тебя встречали, как в кино? Человек с твоим именем на табличке?

Татьяна Л. - Мне сказали, что по прилете меня встретит кореец в белой кепке и очках. Мы вышли из самолета, женщину встретила дочь. Мы попрощались, и я пошла искать ... Увидела и подошла к мужчине в очках и белой кепке, спросила, не он ли мистер Риве? Он кивнул и, коверкая язык, спросил: «Тат.. Тат…сиана?».

Фото из архва Татьяны Л.

Продолжение следует.