Раньше никогда не платили за детские коляски в общественном транспорте, а теперь будем

мнение читателей
14-02-2017

Недавно с жительницей Бобруйска Оксаной произошёл неприятный случай в городском автобусе.

«В субботу мы с мужем и ребёнком, который находился в коляске, ехали в автобусе. При оплате проезда кондуктор потребовал заплатить ещё и за детскую коляску».

О похожем инциденте рассказала в сети ещё одна мама из Бобруйска – Алина. По её словам, кондуктор объяснил, что коляска – это багаж или ручная кладь, требующие дополнительной оплаты.

Что изменилось и чего ждать?

Оксане так и не удалось выяснить у кондуктора, на основании какого документа она обязана платить за коляску и с какой даты действует данное правило.

«Замечу, ездим часто, никогда раньше такого требования не было. Известно, что маленькие дети ездят в городском общественном транспорте бесплатно. Неужели теперь ребёнок в коляске приравнивается к багажу?»

Алина сообщила Onliner.by, что в том же Бобруйске во время поездки рассчиталась за проезд, но кондуктор потребовала плату ещё и за коляску.

«Говорю: с какой стати? Там ребёнок сидит. Кондуктор ответила, мол, это багаж или ручная кладь. И я заплатила… Насколько это правомерно? Ведь для детей до 7 лет проезд бесплатный (моему – 1 год и 2 месяца). Также отмечу: раньше такого не было, видимо, в автобусном парке совсем недавно дали сотрудникам установку взимать плату за коляску».

Правила перевозки пассажиров, багажа и ручной клади в общественном транспорте регулирует постановление Совмина «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

В документе сказано, что в автобусах могут быть предусмотрены места для крупномерного багажа –  предметов, имеющих размеры более 100×50×30 см, или сумму трёх измерений более 180 см, или массу более 40 кг. Под это определение могут попасть некоторые модели колясок, велосипедов. В салоне их провозить нельзя, но обычно на это закрывают глаза – учитывая, что у пассажиров не всегда бывает доступ к багажному отсеку.

В транспортных предприятиях считают, что за такой багаж необходимо платить – то есть купить дополнительный билет. Ведь по правилам, бесплатно можно провозить только предмет суммой трёх измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.

Как можно аргументировать отказ от оплаты за коляску?

Конечно, в теории, можно потребовать от кондуктора доказать, что размеры коляски превышают 100×50×30 см – для этого у сотрудника должна оказаться с собой рулетка. Но и кондуктор может воспользоваться выдержками из постановления Совмина в свою пользу: например, сказать, что коляска при перевозке может причинить вред пассажирам, водителю, кондуктору или вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа и (или) ручной клади.

При этом перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке больших грузов. Потому наилучшим разрешением конфликта станет оплата билета «за багаж» – с точки зрения законодательства, нарушений со стороны кондуктора нет.

Чтобы окончательно прояснить ситуацию, корреспондент Onliner.by обратился за комментариями в автобусный парк №2 города Бобруйска. Там подтвердили: оплату за перевоз ручной клади, в том числе детских колясок, стали требовать после введения новых тарифов за пользование услугами общественного транспорта, то есть с 23 января 2017 года.

Это вызвало шквал звонков от пассажиров в Автопарк, исполкомы, Могилевоблавтотранс.  В основном звонят мамы, которые пользуются общественным транспортом. В связи с такой бурной реакцией населения принято решение временно приостановить взимание оплаты за коляски в Бобруйске.

Вы считаете справедливой оплату за детские коляски в общественном транспорте? Голосовать здесь

 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.