В Великобритании онлайн-сервисы по продаже квартир заменили риелторов

мнение читателей

В Великобритании онлайн-сервисы по продаже недвижимости активно выдавливают с рынка традиционные риелторские агентства. Однако последние не готовы сдаваться.

В 2000 г. молодой офицер полиции Ник Марр запустил сайт Homes Go Fast, который должен был стать онлайн-площадкой для продажи домов, позволяющей продавцам и покупателям контактировать напрямую, без участия агентов-посредников. В 2004 г. проект был переименован в The Little House Company. Это была первая в истории Великобритании попытка вывести риелторский бизнес в интернет. Онлайн-проект не выдержал конкуренции с традиционными игроками рынка недвижимости и в 2013 году был закрыт.

Сейчас инвесторы наконец обратили пристальное внимание на рынок онлайн-продаж. Преимущества онлайн-агентств недвижимости в том, что они чаще всего предлагают размещение объекта на своих сайтах за фиксированную комиссию менее 1000 фунтов. А покупатели избавлены от необходимости поездок и могут рассматривать выставленные на продажу дома в интернете.

Самый крупный по количеству выставляемых на продажу объектов игрок на рынке – компания Purplebricks, в которую инвестировал основатель Woodford Investment Management Нил Вудфорд. Компания активно рекламирует свои услуги, вынуждая традиционные агентства запускать собственные аналогичные сервисы.

В результате крупнейшая в Британии риелторская сеть Countrywide также открыла интернет-магазин и планирует закрыть 7% своих офисов.

Специализирующаяся на люксовой недвижимости Savills вкладывает в интернет-стартап Yopa и недавно запустила телевизионную рекламную кампанию.

Эксперты считают, что развитию британских онлайн-площадок способствовал резкий рост цен на недвижимость, особенно в Лондоне и на юго-востоке страны. А процент агентской комиссии от суммы сделки при этом не изменился. В результате суммы вознаграждения традиционных агентств стали завышенными. Дом, который 10-15 лет назад стоил 100 000 фунтов, сейчас может стоить и 300 000 фунтов. У клиента возникает ощущение, что агент хочет больше денег за тот же или даже меньший объем работы.

Однако традиционные риэлторы не сдаются. Они идут на громкие скандалы с онлайн-конкурентами, вынуждая порой закрывать их свои проекты. На риелторском рынке Великобритании идёт настоящая война за клиента. И онлайн-площадки в этой борьбе за последний год заметно укрепили свои позиции.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

Фото носит иллюстративный характер

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.