Китайские зарплаты уверенно приближаются к европейским

мнение читателей
28-02-2017

Средние зарплаты в промышленности Китая за последние годы обогнали заработки работников в крупнейших латиноамериканских странах и уверенно приближаются к таким европейским странам, как Португалия.

Это говорит о том, что размещать промышленные заказы в КНР становится всё менее выгодно. Такая тенденция появилась ещё несколько лет назад, когда эксперты рынка труда начали говорить об инсорсинге – возвращении производства на свои рынки.

Средняя почасовая оплата труда в промышленной сфере с 2005 по 2016 год утроилась, достигнув $3,6. К примеру, в других крупнейших развивающихся странах уровень зарплат в промсекторе оказался ниже – в Бразилии за тот же период он упал с $2,9 до $2,7 в час, в Мексике – с $2,2 до $2,1, в ЮАР – с $4,3 до $3,6 в час. Эксперты отмечают, что после вступления Китая в ВТО экономика страны стремительно интегрируется в мировую экономику, что стало причиной лавинообразного роста уровня доходов китайского населения и зарплат на местном рынке труда.

Китайские зарплаты не только обгоняют зарплаты в ведущих развивающихся странах, но и приближаются к заработкам в некоторых европейских странах – например, в Португалии в прошлом году этот показатель упал с $6,3 до $4,5 и теперь всего на 20% больше, чем в Китае.

Сфера производства одежды особенно сильно ощущает происходящие в Китае изменения – многим производителям намного выгоднее размещать производство, например, в Шри-Ланке, где средний размер оплаты труда в промышленном секторе сейчас составляет $0,5. Значительная часть швейных компаний отказывается от аутсорсинга в целом, возвращая производства в свои страны.

Ещё в 2012 году многие автомобильные корпорации, такие как GM, Ford, Chrysler, Nissan, Kia стали возвращать на американские заводы третью смену. По условиям соглашения Ford с профсоюзами компания к 2015 году вложила $16 миллиардов в автопроизводство на территории США и создала 12 тысяч новых рабочих мест.

В середине 2011 года голландская Philips сообщила о переносе части производства из Китая на свой голландский завод в Драхтене, объяснив это тем, что стоимость высококвалифицированных инженеров в Китае заметно выросла.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.