Забудьте про красное и белое вино, ведь теперь есть синее!
Испанская компания поколебала традиционные устои национального виноделия, представив на рынке неожиданный продукт – синее вино.
Вино Gïk было создано для забавы, чтобы нарушить привычный уклад и посмотреть, что же будет, рассказал один из его создателей Аритц Лопес. Создателям хотелось чего-то нового, а виноделие показалось им отличной сферой для творческих экспериментов.
Единственная проблема состояла в том, что среди друзей Лопеса не нашлось ни одного опытного винодела, поэтому они обратились за помощью в Университет Страны Басков, где силами коллектива учёных-химиков за два года удалось создать вино ярко-синего цвета.
Gïk делают из смеси различных сортов красного и белого винограда и добавляют два природных красителя, придающих ему синий цвет: антоцианин, получаемый из кожицы красного винограда, и индигокармин – натуральное соединение, которое обычно используют в качестве красновато-синего пищевого красителя.
Вкус «волшебного эликсира» усиливают некалорийными подсластителями и в результате получают нечто среднее между вином, смесью вина с фруктовым соком и коктейлем – напиток, обладающий очень мягким, сладким, слегка сиропным вкусом.
Энрике Исаси из мадридского ресторана Sushi Artist, который одним из первых в Испании стал принимать на реализацию этот напиток, рассказал:
«Сначала посетители не верили, что у нас продаётся синее вино, но когда они его попробовали, им понравилось и они стали приходить специально ради Gïk».
Однако далеко не все стали поклонниками нового вина. Некоторые считают его кощунственным и ужасным изобретением.
Отзывы, оставленные после дегустации продукта, пестрят фразами типа «чё за фигня», сообщениями о том, что он прекрасно сочетается с пастой «Карбонара» и йогуртовым соусом цацики, и рекомендациями употреблять его под музыку таких групп, как Minus the Bear и Fryars, работающих в стиле инди-поп.
Все создатели Gïk – моложе 30 лет. Их инновационный продукт рассчитан на молодую аудиторию, плюющую на традиции и стереотипы, поэтому реклама продукта проводится через социальные сети.
Авторы проекта успешно привлекают партнёров – от дизайнеров до диджеев – и не боятся демонстрировать отсутствие уважения к традициям (на этикетке Gïk изображен человек с пёсьей головой, сидящий в кожаном кресле с двумя бокалами синего вина).
Опережает ли Gïk свою эпоху, страну и целевую аудиторию или является лишь очередной странной новинкой, о которой все быстро забудут, – рассудят время и крупные игроки в сфере виноделия.
Сейчас Gïk продаётся уже в 25 странах, в будущем году его планируют вывести и на американский рынок. Конечно, этот напиток не будет включён в винные карты ни одного серьёзного ресторана, но вполне может появиться в винных магазинчиках или гипермаркетах.
Источник: http://www.bbc.com/
Комментарии 3
Добавление комментария
Комментарии