В Китае построят две копии «Титаника». Один из лайнеров будет спущен на воду
Китайские копии
30 ноября в китайской провинции Сычуань состоялась церемония закладки копии атлантического лайнера «Титаник» длиной 269 метров. В открытое море новый «Титаник» выходить не будет – судно станет аттракционом, посетители которого смогут почувствовать себя в роли пассажиров рейса 1912 года. Таким образом власти провинции Сычуань планируют привлечь в курортный регион туристов.
В провинции Сычуань нет выхода к морю: копию судна строят на берегу реки и спускать на воду не планируют. Новый «Титаник», по сути, будет гостиницей, повторяющей вид и интерьер судна, затонувшего в 1912 году.
В проект будет вложен один миллиард юаней (145 миллионов долларов). Сроки завершения строительства неизвестны. Ожидается, что к августу 2017 года компания Wuchang Shipyard, которая специализируется на постройке атомных подводных лодок и военных кораблей, изготовит все необходимые детали, после чего из них соберут копию «Титаника».
«Титаник» в провинции Сычуань – уже второй проект возрождения самого известного океанского лайнера, и оба они реализуются в Китае. Австралийский миллиардер Клайв Палмер ещё в 2012 году заявил, что собирается построить на китайской судоверфи максимально точную копию «Титаника», которая сможет выходить в море и отправляться в продолжительные круизы.
Из соображений безопасности и в соответствии с современными требованиями к судостроению «Титаник II» по проекту должен быть на несколько метров шире.
К разработке проекта были привлечены лучшие мировые эксперты по «Титанику». В 2013 году была испытана 10-метровая модель судна. Ещё через три года Палмер столкнулся с финансовыми трудностями и строительство отложили – по всей видимости, на неопределенный срок. Никаких работ по закладке судна так и не начали, более того, специалисты неоднократно высказывали опасения, что выбранная Палмером судоверфь по техническим требованиям не подходит для строительства первого в истории Китая пассажирского лайнера.
Немного истории
«Титаник» (Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались крашеными деревянными панелями.
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит.
14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.
В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше, чем через минуту произошло роковое столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» ушёл на дно, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся пассажиров подобрал пароход «Карпатия», подоспевший на место крушения по сигналу бедствия.
Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, их подъём на поверхность не представляется возможным.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии