В Анголе случайно построили дорогу из алмазов

мнение читателей
В Анголе случайно построили дорогу из алмазов

Австралийская алмазодобывающая компания недооценила запасы одного из месторождений и вместе с отработанной породой длительное время утилизировала крупные драгоценные камни.

Компания Lucapa Diamond занимается добычей алмазов в Анголе. Одним из наиболее богатых является месторождение Луло (Lulo), лежащее в 600 км к востоку от Луанды. С начала этого года там нашли уже шесть алмазов массой более 100 каратов: два из них - за две сентябрьские недели.

Крупномасштабные разработки требуют динамичного развития инфраструктуры, поэтому в районе месторождения постоянно строятся новые дороги. В состав дорожного полотна входят отработанные и отбракованные куски породы, которые прошли через специальный механизм, отсеивающий камни крупнее 280 каратов.

Дело в том, что до недавних пор самый крупный алмаз, когда-либо найденный в Анголе, весил 278 каратов. Специалисты компании настроили сортировочный механизм именно на эту цифру, полагая, что более крупные фрагменты породы на территории данного месторождения не представляют никакой ценности.

Такая безотходная технология разработки породы не вызывала никаких нареканий и считалась эффективной, пока в феврале 2016 года на Луло не был добыт алмаз массой 404 карата. Его случайно разглядел на экране оператор сортировочной машины. Драгоценный камень имел продолговатую форму; если бы в момент прохода через механизм просеивания он лежал строго горизонтально, он бы полностью смешался с мусором и остался незамеченным.

Рекордно крупный камень был продан за $16 млн, а Lucapa Diamond решила установить на своем заводе машину, которая будет отсеивать камни крупнее 1000 карат. Модернизация обошлась предприятию в $2,75 млн.- всего один алмаз окупил все расходы. После этой счастливой находки акционеры компании задумались о том, что на таком крупном и богатом месторождении и ранее могли быть добыты огромные драгоценные камни, а значит велика вероятность того, что они вместе с отходами отправлялись под каток дорожников.

Теперь Lucapa Diamond не исключает, что построенные дороги придется разбирать: в них могут скрываться крупные драгоценные камни.

Источник: /www.nat-geo.ru/

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.