Что посмотреть в 2017-м: самые долгожданные кинопремьеры
2017-й обещает порадовать нас интересными и интригующими кинопремьерами. Свои новые работы закончили некоторые из крупнейших современных режиссёров, вот-вот появятся в прокате и несколько отличных картин прошлого года, чуть задержавшихся с выходом на широкий экран. MediaBrest познакомит вас с основными из них.
«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), режиссёр – Руперт Сандерс
Уворачиваться от просмотра «Призрака в доспехах» крайне не рекомендуется. Слишком хорош был оригинальный мультфильм Мамору Осии, слишком актуальными остаются его идеи о природе человечности, слишком заманчива сама перспектива нового погружения в созданный Осии мир.
«Чужой: Завет» (Alien: Covenant), режиссёр – Ридли Скотт
«Прометей», первый приквел «Чужого», вышел, конечно, далеко не идеальным, но разве это остановит нас от просмотра его продолжения? Тем более что в этот раз «Завет» подаётся не глубокомысленной космической сагой, а натуральным спейс-хоррором, то есть работает в жанре, который когда-то и прославил эту франшизу.
«Ла-ла Ленд» (La-La Land), режиссёр – Дэмьен Шазелл
«Ла-ла Ленд» – один из самых трогательных фильмов прошлого года. Режиссёр боевой консерваторской драмы «Одержимость» Шазелл осовременивает жанр мюзикла: мюзикл обретает щемящую остроту, а превратности современной любви в его исполнении не выглядят хипстерскими терзаниями.
«Дурное место» (La region salvaje), режиссёр – Амат Эскаланте
Работающий в Мексике режиссёр-экстремал Эскаланте до этого был известен довольно жульнической лентой «Хели», но в «Дурном месте» превосходит себя, обнаруживая в жути современной мексиканской жизни проявления лютого, невообразимого абсурда.
«Дюнкерк» (Dunkirk), режиссёр – Кристофер Нолан
Можно по-разному относиться к довольно старомодным идеям, вокруг которых выстраивает свои картины Кристофер Нолан, но бесспорно одно: почти никто в современном кино не работает так, как он, – с эпическим, сверхмасштабным форматом. «Дюнкерк» – первый для Нолана опыт в военном кино, история знаменитого отступления англичан из одноименного французского города перед атакой значительно превосходящих немецких сил.
«Путешествие времени» (Voyage of Time: Life's Journey), режиссёр – Терренс Малик
Новый фильм американского классика Терренса Малика работает на удивительном пересечении науч-попа и кинопоэмы о вечном: природе окружающего нас мира, эволюции микроскопического в грандиозное, зарождении мысли и о воспоминаниях в условиях вечного, необъятного космоса.
«Притяжение», режиссёр – Фёдор Бондарчук
Можно по-разному относиться к талантам режиссёра Бондарчука, но соблазн наконец увидеть не только американский, но и российский фильм о первом контакте землян и пришельцев так велик, что невозможно проигнорировать «Притяжение». На Чертаново падает загадочный космический корабль, военные осторожничают, а простое население района организуется в полноценное движение Сопротивления – сюжет по крайней мере не банален, а спецэффекты, судя по трейлерам, почти не уступают зарубежным образцам.
«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049), режиссёр — Дени Вильнев
Идея снять сиквел одного из главных шедевров киберпанка в кино долгое время казалась святотатством – что ж, от подобных претензий «Бегущего по лезвию 2049» должно уберечь участие в работе не только Ридли Скотта (в качестве продюсера), но и Харрисона Форда, вернувшегося к роли Рика Декарда. Его молодого коллегу по сложной профессии истребителя бракованных андроидов сыграл Райан Гослинг, а в режиссёрском кресле Скотта сменил Дени Вильнев, автор, пожалуй, самой расхваленной фантастики прошлого года – «Прибытия».
«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), режиссёр – Ф. Гэри Грэй
Пол Уокер мёртв, но дело его живёт: «Форсаж» не сбавляет оборотов и идёт уже на восьмой круг. От большинства штампованных, как будто с конвейера, современных голливудских киносериалов «Форсаж» выгодно отличается подкупающим бесстыдством – эта франшиза никогда не стеснялась удивлять зрителя нахальным автопорно и ещё более дерзкими уходами на территорию практически фантастики. Надо думать, не изменит себе она и в восьмой серии, снимать которую был приглашён режиссёр «Голоса улиц» Ф. Гэри Грэй.
«Молчание» (Silence), режиссёр – Мартин Скорсезе
Скорсезе ухитряется оставаться релевантным вот уже полвека – кажется, ни один другой киноклассик не сохранял лица на протяжении такого долгого периода. Новый фильм мэтра основан на романе Сюсаку Эндо о путешествии двух католических миссионеров в Японию XVII века – и уже снискал восторженные похвалы американской прессы.
«Лунный свет» (Moonlight), режиссёр – Барри Дженкинс
Триптих Барри Дженкинса представляет детство, отрочество и взросление чувствительного паренька, растущего в гетто Майами, – и удостаивается одной премии за другой. Видимо, на очереди и «Оскар». Циники и расисты наверняка будут обсасывать тот факт, что речь в «Лунном свете» идёт о чернокожем гее – но, зная Дженкинса, автора преступно недооценённой истории любви на одну ночь и один день «Лекарство от меланхолии», можно быть уверенным в том, что до клишированной агитки он никогда не скатится.
«Голос монстра» (A Monster Calls), режиссёр – Хуан Антонио Байона
Большие голливудские фантазии о детях, которые бегут от реальных проблем в воображаемый мир, уже несколько утомили, но «Голос монстра» вполне может стать исключением. Посвященный мальчишке, который дружит с древесным монстром, пока мама умирает от рака, роман-первоисточник Патрика Несса во всяком случае хвастал совсем не детским реализмом и накалом чувств, а Байона, режиссёр фильма-катастрофы «Невозможное», умело сочетает передовые спецэффекты с подлинной драмой.
«Обманутый» (The Beguiled), режиссёр – София Коппола
Неожиданный карьерный поворот Софии Копполы: автор самых проникновенных на свете фильмов о девичьем томлении и грузе селебрити-славы вдруг взялась переснимать строго мужской, даже почти шовинистский вестерн Клинта Иствуда. Но если оригинальный «Обманутый» придерживался мужского взгляда на историю солдата, попавшего после ранения на лечение в женский приют, то Коппола видит историю глазами тех девушек, чей спокойный ход жизни этот чужак возмущает.
«Рай», режиссёр – Андрей Кончаловский
Идеи, вокруг которых выстроен «Рай» Кончаловского, уже получившего приз в Венеции, многим могут показаться противоречивыми. Тем не менее смотреть его всё равно надо – составить мнение о самом важном российском фильме 2016-го лучше самому.
«Трейнспоттинг 2» (T2: Trainspotting), режиссёр – Дэнни Бойл
Когда многочисленные фанаты «На игле», возможно, самого культового фильма 1990-х, уже отчаялись когда-нибудь увидеть продолжение, режиссер Дэнни Бойл наконец зарыл топор войны с Юэном Макгрегором, а заодно собрал вместе и остальных звезд оригинала. Со времен первого фильма прошло 20 лет – и герои, которым, казалось, не светит дотянуть и до 30 (героин – не шутка), теперь вынуждены иметь дело не только с собственными пороками и психозами, но и неизбежным старением.
«Тони Эрдманн» (Tony Erdmann), режиссёр – Марен Аде
Найдётся мало фильмов, проехавших по фестивалям в 2016-м, которые бы удостаивались такой всеобщей и такой страстной любви, как драма немки Марен Аде. История визита помешанного на розыгрышах пожилого отца к своей скованной трудоголичке-дочери ухитряется сочетать живой интерес к проблемам современной Европы и искреннее, смешливое, прочувствованное человеколюбие.
«Звёздные войны: Эпизод VIII» (Star Wars: Episode VIII), режиссёр – Райан Джонсон
Теперь, кажется, без новой серии «Звёздных войн» не будет обходиться ни один год: после отдельно отстоящего «Изгоя-один» Disney продолжает начатую в прошлом декабре историю о новых лицах в движении Сопротивления галактической тирании. Фанатов наверняка удовлетворит сам факт выхода следующего фильма в главной франшизе наших дней, остальных же должен обнадёжить тот факт, что снимает его Райан Джонсон – такие изобретательные режиссёры, при всем уважении к Лукасу, со «Звёздными войнами» ещё не работали.
«Викинг», режиссёр – Андрей Кравчук
Более грандиозного зрелища, чем исторический эпос «Викинг», в первые недели 2017-го не предвидится. Русское кино редко поднимает проекты такого масштаба, а учитывая то, как стремительно Владимир-креститель превращается в одного из самых почитаемых правителей в истории страны, можно говорить и о редкой для российских массовых фильмов актуальности. Фильм уже в прокате – спешите увидеть!
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии