Закон
6 163

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Белорусские власти решили серьезно подправить закон о рекламе, который был принят 13 лет назад. Новый законопроект во втором чтении парламент рассмотрит уже этой весной. Какие изменения ждут белорусов, если он будет принят?

В детских программах станет больше рекламы

Согласно действующему законодательству образовательные и детские передачи, а также фильмы могут прерываться рекламой только в том случае, если они длятся больше 15 минут. При этом рекламные ролики могут идти не более минуты за одну программу и появляться только в начале и в конце их.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Новый закон скорректирует эти правила. Длительность рекламы будет определяться продолжительностью самой программы или фильма. Кроме того, рекламодателям дадут больше времени. Например, в 15-минутную программу можно будет вставлять рекламу дважды, но каждая из них будет длиться по минуте. Если же детская передача идет 40 или 60 минут, то рекламные перерывы будут два раза по 2,5 минуты каждый.

Звук рекламы запретят делать громче программы

В новом законопроекте содержится требование по звуку рекламы. Сейчас ее можно делать громче последующей трансляции. Новый закон запрещает такие манипуляции: уровень звука рекламы не должен превышать громкость следующей за ней программы.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Над этим новшеством придется потрудиться МАРТ и Минсвязи. Министерства должны будут определить параметры соотношения звука и установить уровни его изменения.

Реклама на транспорте

Рекламодателей заставят пересмотреть методы распространения рекламы на транспорте. Например, на прицепах полной массой до 2500 кг ее будет нельзя размещать. Исключение – установка таких «рекламных» прицепов на территориях действия знаков «Места стоянки».

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

На другом транспорте размещать рекламу будет можно, однако она не должна будет ослеплять участников дорожного движения. При этом согласование рекламы на транспорте с администрацией отменят.

Блеклая наружная реклама

В новом законопроекте есть новшество о запрете наружной рекламы, которая мешает населению. Во-первых, она не должна создавать на дорогах дискомфорт водителям и пешеходам. Во-вторых, реклама с подсветкой не должна ослеплять людей. Например, ночные заведения нередко используют яркую рекламу, свет от которой попадает в окна близлежащих жилых домов. Теперь закон в этом вопросе будет на стороне населения, а не рекламодателя.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Запрет на рекламу в почтовых ящиках

Рекламодателям запретят бросать свою рекламу в почтовые ящики. Граждане должны будут дать свое согласие на получение рекламных изданий и листовок. Это можно будет сделать и в письменном, и в электронном виде.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Если же в почтовый ящик все же будет попадать «спам», то от него можно отказаться. По первому требованию рекламодатель обязан прекратить доставлять свою рекламу потребителю. Однако новшество не касается СМИ, которые содержат рекламу.

Тишина в общественном транспорте

Часто в городском общественном транспорте звучат не только названия остановочных пунктов, но и рекламные объявления. После принятия нового законопроекта такая платформа распространения рекламы исчезнет. В общественном транспорте запретят звуковую рекламу, а вот бумажные объявления, видимо, не исчезнут.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Реклама о заграничных учебе и работе

В новом законе точно описали пункты, которые должна содержать реклама об учебе и работе заграницей.

Реклама о работе заграницей должна содержать:

  • наименование или имя рекламодателя;
  • место нахождения или место жительства рекламодателя;
  • перечисление требуемых профессий или специальностей;
  • описание характера работы;
  • контактные данные рекламодателя;
  • номер лицензии рекламодателя.

Кроме того, рекламное объявление должно полностью соответствовать договору о трудоустройстве. Если же в рекламе указан и размер зарплаты, то его нужно будет документально подтвердить.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Реклама об учебе загранице должна содержать:

  • наименование учреждения образования;
  • место нахождения учреждения образования;
  • контакты учреждения образования;
  • сведения об учебных программах и специальностях;
  • информацию о продолжительности обучения;
  • сведения о языке обучения и требованиях владения им абитуриентом;
  • информацию об условиях обучения;
  • перечень документов для поступления.

Кроме того, рекламодатель должен указать стоимость обучения или же дать ссылку на эту информацию. Также в рекламе должна быть информация об условиях и месте проживания во время обучения.

Реклама банков и МФО

К рекламе банков появятся новые требования. В частности, реклама о вкладах должна будет содержать информацию о виде договора. Процент по вкладу запретят «расхваливать», доходность должен отражать только процент по вкладу.

Также впервые закон о рекламе затронет микрофинансовые организации. Таким рекламодателям придется указывать процентную ставку по микрозаймам и ее годовой размер. При этом такие конторы смогут использовать для рекламы только ту информацию, которая имеет документальное подтверждение.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Для МФО будет действовать запрет на всяческие обманные заявления. Например, нельзя будет размещать информацию о полученной ранее прибыли без указания, что в будущем она может быть совершенно иной. Также реклама не должна создавать впечатление, что доход от игр на рынке Форекс гарантирован, а сама реклама должна содержать информацию о рискованности операций. Кроме того, запрещено указывать предполагаемый доход от такой деятельности.

Реклама алкоголя

Новый законопроект разрешает рекламировать алкоголь в общепитах. Кроме того, рекламодатель сможет устраивать специальные акции. Пиво или другие слабоалкогольные напитки можно будет вручать в качестве приза или подарка. Однако один человек сможет получить максимум 5 литров алкоголя.

Чего ждать белорусам от нового закона о рекламе?

Кроме того, в Беларуси разрешат использовать для рекламы фотографии зарубежных моделей.