Рекламные войны в Бресте
В Бресте на перекрестке улиц Я.Купалы и Партизанского проспекта на билбордах развернулась рекламная война между производителями «Киа» и «Джили».
«Киа» предлагает автомобиль за 7 рублей в день, а «Джили» сразу за 3 рубля в день. И все это происходит в непосредственной близости от салона «Рено» и «Лада». Ну, что же, потребитель от таких войн только в выигрыше.
МедиаБрест обратился за комментариями в компанию «Квилон» – дилер «Рено» и «Лада» в Беларуси. Но администрация комментировать происходящее оказалась.
Рекламные войны – достаточно частое явление в других странах. Вот пару примеров из России, Украины и Казахстана.
Бытовая техника
«Техносила» призывает потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а рядом «Эльдорадо» «соглашается» с конкурентом, размещая рекламу того же товара по более низкой цене.
Бренды
Ответный баннер представительства LG на открытие Samsung в здании с конкурентами.
Мобильные операторы
МТС в лучших традициях рекламного троллинга рядом с билбордом Киевстар, установила свою рекламу, высмеяв их новый логотип и опровергнув рекламный лозунг.
Казахстан. Этот рекламный автомобиль не раз замечали стоящим прямо под билбордами сотового оператора Altel.
Банковские услуги
Диалог между конкурирующими банками можно было наблюдать на билбордах в прошлом году на Украине. Реклама депозитных вкладов «Platinum» и «Альфа-Банка». «Кто если не мы? Депозит 23%» – «тю… МЫ! Депозит 25%».
Автомобильные бренды и снова из Беларуси – город Гродно!
Местный дилер Hyundai «троллит» дилерский центр Renault. На первый взгляд может показаться, что установлен обычный рекламный билборд от конкурирующего бренда. Надпись на билборде недвусмысленно гласит: «Зачем себя мучать? Если можно купить Hyundai». Но если же пристально присмотреться, то в шрифте и его отражении можно распознать элементы логотипа Renault.
Мы обратились за комментариями к компании «Рекламная кухня» – одного из крупнейших в Бресте владельца рекламных щитов.
– Что вы думаете по поводу таких войн?
– Часто эффект «рекламной войны» происходит случайно… Стереотипы маркетологов по выбору мест для размещения рекламных сюжетов одинаковы. Все хотят центр, крупные транспортные развязки, путепроводы. Вот и получается, что в определенных локациях мы видим рекламу сразу нескольких производителей-конкурентов. Учитывая сезонность некоторых товаров, в пределах одного перекрестка можно увидеть рекламу сразу четырех производителей воды, чипсов, пива и т.д.
Но и реальные войны – это не миф. Мы можем видеть рекламу услуг одних банков возле расчетно-кассовых центров других. Более того, мы сами часто предлагаем нашим клиентам площадки в непосредственной близости от мест дислокации конкурентов. И многие готовы платить за эти места больше, чем за другие локации.
В данном случае мы считаем, что это место все же выбрано не случайно. По статистике продаж новых авто в Беларуси «Рено» и «Лада» сильно обгоняют «Киа» и «Джили». Вот они и решили разместить свою рекламу около салона «Рено»/«Лада», чтобы посеять сомнения у потенциальных покупателей и предложить им изучить свои цены и модели. Это хороший ход с их стороны.
– Наружная реклама в век интернета не устарела?
– Безусловно нет. Есть масса исследований, которые доказывают, что у наружной рекламы все стабильно. Телевизор проседает: меньше смотрят, рекламу переключают. Газеты и другие печатные СМИ почти вымерли и заменены интернет-СМИ. Даже у рекламы в интернете хватает проблем и недостатков: блокировщик рекламы ADBloсk, рост цены кликов, баннерная слепота и т.п. Наружная же реклама лишена большинства из этих недостатков. Ее нельзя «выключить», игнорировать стоя в пробке, на светофоре или проезжая мимо. Свежие, яркие и понятные рекламные сюжеты никогда не останутся незамеченными.
Более того, есть определенные группы товаров и услуг, которым показана именно наружная реклама – это акционные товары в ритейле, размещенные на бордах по пути следования к точке продаж. Это реклама мест досуга, когда билборд работает как указатель. Это имиджевая реклама известных брендов, когда достаточно только наименования и слогана.
Мы размещаем на бордах разные рекламные сюжеты. Большинство рекламных плакатов разрабатывают маркетологи наших клиентов, некоторые мы придумываем сами. Бесспорно, у нас есть большой опыт в размещении наружной рекламы, позволяющий делать определенные выводы и давать экспертные оценки качеству любого рекламного сюжета. Мы всегда можем посоветовать и цветовое решение, и концепцию, и стиль, и структуру рекламного сообщения, и подобрать подходящие места размещения. Мы заинтересованы, чтобы реклама нашего клиента работала и затраты на нее максимально себя оправдывали.
– Что могли бы посоветовать своим клиентам?
– Мы однозначно можем утверждать, что для достижения максимального эффекта от наружной рекламы недостаточно просто разместить рекламу на билбордах, необходимо использовать различные способы для выделения рекламного плаката – это можно сделать следующими способами:
- Экстендеры. Это выступающие элементы рекламного сюжета. Такие часто встречаются в рекламе напитков, у нас даже монтировалась коробка с пиццей, выглядело весьма реалистично. Конечно, такие штучки (эффект 3D) всегда привлекают внимание.
- Повторяющаяся реклама на щитах. Речь идет о размещении рекламных плакатов друг за другом. Это создает эффект повтора, и тоже усиливает впечатление.
- Включение в рекламные щиты светодиодных бегущих строк. Любые динамические элементы и подсветка всегда выделяются на фоне статических и темных бордов.
- Использование в рекламе движущихся элементов (пайетки). На наших конструкциях такое никогда не использовалось. Это тенденции пока западного рынка. Думаю, вскоре мы сможем предлагать такое или подобное в Бресте. Это вопрос времени и стоимости.
- Нестандартный размер щитов, скажем 6х6 или 3х12м. Именно такие конструкции предпочитают любители рекламных войн. Такие форматы хороши сами по себе. Они дают возможность отстроиться от конкурентов и выделиться размером рекламного сообщения. Но часто такие рекламные поля делятся между собой разными рекламодателями и каждый во что горазд троллит конкурента на своей половинке.
- Нестандартная форма и перевернутые щиты. Такие борды настоящая находка для рекламы товаров вертикальной вытянутой формы. Мы имеем в Бресте несколько таких конструкций, они всегда пользуются спросом. Более того, высокий и узкий рекламный щит вписывается в любой экстерьер городской среды. Его трудно загородить, тем самым ухудшить видимость на нем рекламы.
- Дизайн самих плакатов. Об этом ключевом моменте можно писать отдельные статьи. Главное правило в дизайне наружной рекламы – не навреди! Существуют принципы и правила именно построения рекламного сюжета для наружки. Здесь важен и цвет, и контраст, и шрифт, и количество элементов, и многое другое. Мы готовы делиться знаниями и опытом с нашими клиентами, помогать им делать рекламную кампанию максимально эффективной.
- Брэндирование под одного клиента остановочных павильонов. Это позволяет усилить эффект рекламных кампаний за счет нестандартного подхода к оформлению рекламоносителей, так как это привлекает больше внимания. Плюс ко всему, остановки такой формат конструкций, который позволяет установить более длительный контакт с потребителем, так как зачастую ожидание общественного транспорта бывает достаточно длительным.
- Ночная реклама. Не стоит забывать и об эффективности рекламы в темное время суток, когда освещение ограничено. Можно прибегнуть к использованию печати на светоотражающем баннере или использованию элементов из светоотражающей пленки. А также в отдельную категорию можно вынести конструкции с внутренней подсветкой, если же стандартными ситилайтами 1,2*1,8м уже сложно кого-то удивить, то вот, например, брэндмауэр 5*5м с внутренней подсветкой незамеченным не останется.
А что вы думаете про рекламные войны?
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии